Депутаты ЗакСО поделили 5 миллиардов из госбюджета

Дорожный фонд Свердловской области готовят к увеличению

В Свердловской области продолжают делить еще не сформированный дорожный фонд – депутаты приступили к распределению федеральных средств, которые пока не запланированы даже на уровне федерации. С оговоркой «возможно» в ЗакСО ждут порядка 5,5 млрд рублей в качестве безвозмездных поступлений из федерального бюджета на дорожное хозяйство. К разделу еще не подтвержденных средств подключились также муниципалитеты, которые ранее оказались не включены в областные программы – деньги урезанного на 40% дорожного фонда, в первую очередь, направлялись на Екатеринбург в преддверие ЧМ-2018. Впрочем, новый глава Минтранса Василий Старков, назначенный на должность только сегодня утром, не стал набирать политические очки за счет лоббирования интересов уральской столицы. В очередных муниципальных заявках на новые дороги в мкрн Академический Екатеринбургу было аккуратно отказано – министр предложил найти средства в том, что уже зарезервировали на проведение ЧМ-2018.

В Свердловской области возобновился бюджетный процесс – с пропуском в один рабочий день из-за происшествия в здании ЗакСО депутаты вновь собрались в рабочие группы по подготовке бюджета на 2017 год ко второму чтению. Отметим, что накануне заседание согласительной комиссии с участием губернатора Евгения Куйвашева было отменено из-за повреждения купола здания регионального парламента.

Сегодня депутаты рассмотрели один из самых больных для муниципалитетов вопросов по финансированию дорожной отрасли. Как уже сообщалось ранее, объем дорожного фонда в следующем году сократится на 6 млрд рублей и составит 10,13 млрд в 2017 году или 60% от уровня 2016 года, 9,88 млрд рублей в 2018 и 10,56 млрд рублей в 2019. Сокращение произошло из-за изменения отчислений по акцизам – 61% в региональный бюджет вместо 88%, несмотря на то, что сами поступления по акцизам выросли.

«Увеличение по ставкам акцизов прошло на 2 рубля, в 2017 году рост составит 915 млн рублей, в 2018 – 1,4 млрд рублей, в 2019 – 1,8 млрд рублей. Но при этом сократились нормативы отчислений в бюджеты субъектов: 61,7 % вместо 88%. В целом, за счет этого снижение акцизов на 2017 год составило 3,3 млрд рублей, на 2018 – 3,6 млрд рублей, на 2019 – 2,8 млрд рублей», – прокомментировала ситуацию замминистра финансов Свердловской области Светлана Климук. В итоге на ремонт и капитальный ремонт дорог будет направлено в 2 раза меньше средств – 932 млн рублей против запланированных ранее 2 млрд рублей.

По оценке депутата Владимира Никитина, 10 млрд рублей недостаточно даже только на региональные дороги. Адекватная сумма финансирования – 17 млрд рублей, а чтобы решить все проблемы областных объектов – 25 млрд рублей ежегодно в течение 3 лет. В связи с этим думцы потребовали приблизить прогнозную оценку расходов и доходов дорожного фонда к уровню 2016 года, то есть до 16 млрд рублей – в Минфине и в ЗакСО ждут поступлений из федерального бюджета.

Напомним, бюджет региона в первом чтении был принят без учета безвозмездных поступлений, которые, по примерным оценкам депутатов, могут составить 12 млрд рублей. Как пояснил сегодня председатель бюджетного комитета ЗакСО Владимир Терешков, на обеспечение деятельности дорожного фонда из федерального бюджета может быть направлено порядка 5-5,5 млрд рублей. В Минфине называют более осторожные цифры – порядка 3,4 млрд рублей, именно такую сумму федерация направляла в прошлом году. Чиновники сомневаются, что в текущем году госказна компенсирует разницу из-за снижения нормативов отчислений по акцизам.

Председатель бюджетного комитета ЗакСО Владимир Терешков

Еще одна новация коснулась параметров софинансирования региональных проектов: бюджет области теперь будет обязан вкладываться в федеральные программы почти в 2 раза больше. Как пояснила Светлана Климук, со следующего года софинансирование из федерального бюджета будет идти в соотношении 46% на 54%, где большую долю обязан внести субъект. «Внесены изменения в постановление правительства РФ №999 относительно софинансирования. Это касается всех межбюджетных трансфертов. Если в текущем году мы вносили 30%, а федерация – 70%, то в следующем году наш уровень – 54%, а федерации – 46%», – пояснила Светлана Климук.

Подробности выяснились в ходе обсуждения вопроса о выделении дополнительного финансирования на строительство двух ДОУ, а также капитального строительства дороги на улице Академика Сахарова в Академическом районе Екатеринбурга. Депутаты предлагали предусмотреть возможность выделения 200-300 млн рублей на объекты, чтобы потом получить 600 млн рублей из федерального бюджета. Однако, по словам замминистра финансов, чтобы получить хотя бы 450 млн рублей федеральных средств, область должна заложить в бюджете 530 миллионов. Отметим, дополнительные деньги на инфраструктуру в Академическом должны быть направлены в рамках реализации федеральной программы «Жилище». Однако точная сумма будет известна лишь после 7 декабря.

Впрочем, новый министр транспорта Василий Старков, только сегодня официально назначенный губернатором, выделять еще средства Екатеринбургу отказался. «На дорожную инфраструктуру города запланировано 2,8 млрд рублей, деньги на дорогу в Академическом можно взять из этих средств. У нас есть и другие муниципалитеты, мы не можем вообще забывать про региональные дороги», – заявил Василий Старков. Отметим, что 2,8 млрд рублей запланировано на мероприятия, связанные с проведением ЧМ-2018.

Министр транспорта Свердловской области Василий Старков

Политические очки новый глава Минтранса, очевидно, заработал в оценке муниципальных глав, которые сегодня как раз пытались использовать последнюю возможность получить средства на местные дороги. В бюджет на 2017 год, помимо Екатеринбурга с его обязательствами перед FIFA, оказались включены только переходящие объекты, впрочем, даже в соответствующие программы попасть успели не все. Так, 35 млн рублей на ремонт дорог в Камышлове запросила спикер ЗакСО Людмила Бабушкина. На что в Минфине заявили, что аналогичные просьбы есть от каждого муниципалитета, и рассматривать в случае поступления федеральных средств будут всех. Глава Сухого Лога Станислав Суханов предлагал предусмотреть на ремонт дорог в своем округе 63 млн рублей, однако эти объекты не являются переходящими, несмотря на то, что город фактически уже понес расходы на проектно-сметную документацию. В итоге депутаты заложили финансирование на ремонт дорог в Сухом Логу на 2018 год, несмотря на то, что объем дорожного фонда будет еще меньше. «Иначе мы никогда не сможем начать ремонт и никогда не попадем в областную программу», – возмущался Станислав Суханов.

В Нижней Салде пытаются отремонтировать муниципальную дорогу, которая оказалась разбита большегрузами, обслуживающими строительство федерального объекта, и просят 59 млн рублей. «Так сложилось, что прямо за городом расположено два федеральных объекта. Это ФГУП «НИИМАШ» и завод по производству химических емкостей ФКП «ВГКЗХЕ», который территориально находится в Верхней Салде, однако дорога до него пролегает через Нижнюю Салду. Сейчас за этими заводами строятся военные объекты. Стройка масштабная, большегрузы идут прямо по центральной улице города, все дороги разбиты. Формально, это объекты местного значения, а по факту – региональный уровень», – рассказала «Правде УрФО» глава городского округа Нижняя Салда Елена Матвеева.

Муниципалитет не успел освоить все выделенные 30 млн рублей в 2016 году – работы были проведены на 11 млн рублей. Администрация также опоздала с включением проекта в перечень переходящих объектов до 1 августа. Впрочем, предварительно выделить средства в 2017 году депутаты согласились – окончательное решение должна принять согласительная комиссия, заседания которой начнутся 2 декабря.

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Депутаты ЗакСО поделили 5 миллиардов из госбюджета”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни