Бизнес заявил Кулаченко претензии на бюджет

Предприниматели пожаловались на секвестр расходов региона

Свердловский Минфин одновременно с направлением проекта бюджета на 2017 год в Заксобрание вынес документ на обсуждение предпринимательского сообщества. Представители бизнес-объединений, изучив лишь часть направлений расходов, сделали для себя неутешительные выводы, попросив направить дополнительные доходы в случае их появления Минпрому. В рамках программ поддержки предпринимателей ведомство получило лишь 263 миллиона рублей. Примерно в тех же границах обеспечены направления субсидирования бизнеса регионального Мининвеста. Однако крик души уральских промышленников глава минфина Галина Кулаченко не сочла руководством к действию, заверив, что в случае пополнения казны незапланированными налогами средства пойдут на и без того урезанные социальные расходы.

Организованные Минфином и АСИ публичные слушания бюджета-2017 сегодня собрали в БЦ «Президент» представителей сразу нескольких бизнес-объединений: Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, «Деловой России» и «Опоры России». Галина Кулаченко вкратце презентовала доходно-расходную схему финансирования важнейших направлений деятельности региона, обкатанную накануне на заседании правительства. Доходы по ней росли до 184,8 млрд рублей, расходы сокращались на 11,6 млрд – до 194 млрд рублей и направлялись в основном в социальную сферу. При этом источником покрытия дефицита назывались бюджетные и коммерческие кредиты.

Как и в предыдущие годы, основные расходы направлялись на образование, здравоохранение и социальную сферу. Только различного рода пособия, стипендии и другие выплаты льготникам забирали 43,9 млрд рублей. При этом выполнить все обязательства перед этой категорией граждан не удавалось. Так, из 5 тысяч детей-сирот, претендующих на получение жилья, в будущем году возможно будет обеспечить немногим больше тысячи.

«Мы разрабатывали совместно с представителями правительства стратегию социально-экономического развития до 2030 года. Программы в бюджете и стратегия не пересекаются», – заявил один из бизнесменов.

«Вы наверняка еще не видели эти программы. Мы впервые представляем их», – возразила министр финансов.

Из 29 программ бизнес-сообществу профильные министры и их замы в ходе слушаний представили 7 основных: развития АПК, государственной политики строительства, повышения эффективности управления госсобственностью, развития системы образования, промышленности и науки, транспорта и дорожного хозяйства и повышения инвестпривлекательности региона. Чиновников соцсферы бизнесмены ожидаемо восприняли весьма сдержанно, заметив только, что финансирование учреждений среднего профобразования снижено на 10-15%. Сотрудники ведомств, впрочем, считали секвестр одной из мер повышения эффективности.

Сравнимо больший интерес вызывали представители прочих министерств, гораздо чаще сталкивающихся с запросами бизнеса. Глава МинАПК Михаил Копытов сокращения объемов поддержки аграриев не обещал, впрочем, как и их роста.

«С одной стороны, сыроделам у нас не хватает сырья – молока. С другой, почему не индексируют субсидии на молоко?» – обращались предприниматели к министру.

«Я бы и сам хотел (повышения субсидий) и на молоко – мы им обеспечены на 63%, и на строительство. А итальянского сыра у нас все равно не будет. Зато наше молоко без лейкоза. Наша задача – поить людей молоком», – указал на курс ведомства переработчикам и производителям молочной продукции чиновник.

Министр АПК Свердловской области Михаил Копытов

На фоне Министерства АПК, получившего на поддержку сельского хозяйства более 4 млрд рублей, и ведомств социального блока с финансирование в десятки миллиардов, Минпром с 263 миллионами рублей в глазах предпринимателей вызывал разве что сожаление. Эти деньги заранее были разделены до копейки: 8 миллионов рублей – субсидии резидентам технопарков, 45 миллионов – управляющим компаниям технопарков, 5 миллионов – для возмещения затрат предприятиям на техперевооружение. Расходы по последней строке замминистра Виктория Казакова объясняла дополнительным финансированием из федерального бюджета.

Основная доля средств, выделенных ведомству на 2017 год, – 73 млн рублей – уходила в «Фонд технологического развития промышленности области», создание которого должно завершиться в 2016 году. При этом в бюджете организации уже заложено 100 млн рублей, и по словам чиновницы, «эта заначка никуда не денется» и перейдет на следующий год. Средства фонда в объеме от 20 до 100 млн будут предоставляться в рамках кредитов под 5% на пятилетний срок под проекты, а само финансирование займов возможно осуществлять совместно с федеральным «Фондом развития промышленности» в пропорции 30/70. отбирать проекты для предоставления кредитов будет совет при региональном фонде, куда уже приглашены уполномоченный по правам предпринимателей Свердловской области Елена Артюх, представители Союза промышленников и предпринимателей и Торгово-промышленной палаты.

«Почему не пригласили представителей «Опоры России» и «Деловой России»?» – поинтересовался один из предпринимателей.

«Мы обязательно пригласим в экспертный совет», – пообещала Казакова.

«Ну, неужели вам не обидно, когда остальные министерства получают миллиарды, а вам остается 200 миллионов? Я предлагаю все налоги, поступающие свыше 180 миллиардов в бюджет (плановый объем налоговых поступлений – 174,6 млрд рублей. – Прим. ред.), передавать в Минпром», – заявил экономист Александр Трахтенберг.

Александр Трахтенберг

«Да, обидно. Мы понимаем текущую ситуацию. Делаем все, что можем», – призналась замминистра.

Впрочем, с учетом федеральных траншей поддержка региональных промышленников не выглядела столь удручающе. В 2016 году 4 проекта получили в общей сложности 798 млн рублей от «Фонда развития промышленности», в 2015 – на 3 проекта выделено 1,1 млрд рублей. Кроме того, 1,5 млрд рублей поступило на поддержку бизнеса из федерального бюджета.

Советы перераспределения налогов тут же взялась разбирать Галина Кулаченко: «Предложение нормальное. Его можно рассматривать. К сожалению, у нас очень много расходов, которые мы не можем рассмотреть в проекте бюджета. Например, по обеспечению жильем сирот. Если у нас будет дополнительно 100 миллионов, куда мы их направим?» – обратилась к бизнесменам министр в надежде на понимание.

«Виктории!» – безапелляционно заявил Трахтенберг.

«А дети-сироты пускай подождут? Надо искать консенсус», – предложила в ответ Галина Кулаченко.

«Вы уже нашли его в бюджете», – продолжал представитель бизнес-сообщества.

Вступать в полемику глава Минфина не стала. В неофициальном общении, впрочем, и сами бизнесмены признали, что на дополнительные налоги особо рассчитывать не приходится, а сами доходы областного бюджета второй год подряд искусственно надуваются за счет программы управления госсобственностью. На 2017 год в ней заложено получение 650 млн рублей от реализации телебашни и 480 млн рублей – от продажи здания скорой помощи на улице 8 Марта в Екатеринбурге.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни