«Свердловскавтодор» заставили переделать дороги на миллиард

«Управление автомобильных дорог» Свердловской области недовольно качеством работ

Свердловское «Управление автомобильных дорог» готово отказать в приемке сразу нескольких крупных объектов, финансирование строительства которых ведется за областной и федеральный счет. Больше всего претензий возникло к работе «Треста Уралтрансспецстрой» и «Свердловскавтодора», которые в 2016 году получили более чем миллиардные заказы на строительство ЕКАД и трассы Карпинск – Кытлым соответственно. В управлении автодорог заявили, что обязали подрядчиков устранить все нарушения, в противном случае деньги за работу дорожно-строительные компании не получат. Представители экспертного сообщества полагают, что карательная мера будет применена избирательно, так как перекладывать асфальт сейчас – «пустая трата времени и денег». Дороги, вероятнее всего, будут переделывать в рамках гарантийных обязательств уже в следующем году. Между тем представитель «Свердловскавтодора» заявил, что впервые слышит о нареканиях к их работе со стороны областных властей, которые являются собственниками управления.

Правительство Свердловской области может оставить без оплаты работу сразу нескольких дорожно-ремонтных организаций. Речь идет о некачественно выполненных работах стоимостью в несколько миллиардов рублей. В частности, по данным Департамента информационной политики губернатора, ГКУ СО «Управление автомобильных дорог» региона совместно с общественниками проверило 25 объектов, ремонт которых оплачивался из казны. «Мы регулярно приглашали на эти объезды всех желающих. Любой житель области мог принять участие в рейдах, в рамках которых брали пробы асфальтобетона», – пояснила пресс-секретарь Минтранса области Анна Крашенинникова.

По итогам лабораторных исследований кернов выданы предписания на переустройство дорожного покрытия неудовлетворительного качества общей протяженностью 4,3 километра. «Если подрядные организации не устранят замечания, работы не будут приняты к оплате. Кроме того, к исполнителям применят штрафы за несвоевременное выполнение», – отметили в «Управлении автомобильных дорог».

Напомним, В 2016 году дорожный фонд региона составил почти 17 миллиардов рублей, 3,4 из них направлено на капремонты и восстановление региональных автодорог. В итоге больше всего претензий у проверяющих возникло к двум крупным подрядчикам – «Свердловскавтодору» и «Тресту Уралтрансспецстрой» (УТСС).

В случае со «Свердловскавтодором», который в текущем году перешел из госсобственности под контроль «Уральской горно-металлургической компании» (принадлежит Искандеру Махмудову и Андрею Козицыну), претензии проверяющих возникли к качеству капремонта участка автодороги Сухой Лог – Рефтинский (выполняло «Сухоложское ДРСУ»). Второй объект, не прошедший проверку, – это трасса Карпинск – Кытлым, которую отстраивают заново после весеннего половодья, размывшего часть грунтовой дороги. Общая стоимость реализации проекта превышает 1,9 миллиарда рублей. Есть претензии к строительству второго полукольца строящейся Екатеринбургской кольцевой автодороги. Работы ведет УТСС. Второй объект этого подрядчика, к качеству которого возникли претензии, – ремонт участка тракта Екатеринбург – Кольцово.

Отметим, что подрядчики были удивлены информацией о претензиях к их работе со стороны ГКУ СО. В частности, заместитель главного инженера по строительству и реконструкции автомобильных дорог «Свердловскавтодора» Альберт Буликбаев заявил, что впервые слышит о каких-то нареканиях. «Претензий от заказчика не было, по крайней мере, я не в курсе, хотя до меня должны довести эту информацию, если нарекания имеют место», – заявил представитель дорожно-строительной организации.

Автодорога Карпинск – Кытлым

Глава «Управления автомобильных дорог» Свердловской области Василий Старков пояснил «Правде УрФО», что далеко не все претензии чиновников связаны с качеством асфальтобетонного покрытия. «К примеру, по дороге на Кытлым подрядчик не сделал ограждение, но у них еще есть срок до ноября, думаю, успеют закончить», – подчеркнул собеседник издания. Он добавил, что у госкомпании также были претензии к дорожным знакам, установленным «Свердловскавтодором» на объекте. «У них не соответствующие требованиям светоотражающие свойства. Сейчас меняют знаки, чтоб привести в соответствие», – рассказал Василий Старков.

Эксперты дорожной отрасли отметили, что пристальное внимание областников к строительству кольцевой дороги и нового подъезда к поселку Кытлым связано с особым контролем за этими объектами со стороны федеральных чиновников. Порядка 2,2 миллиарда рублей на реализацию их в текущем году на условиях софинансирования выделено из бюджета страны. Между тем источники издания указывают, что в ряде случаев плохое качество проделанных работ связано именно с выделением денег федерацией.

Координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» в Свердловской области Альберт Абзалов

«Думаю, карательные меры будут применять избирательно, потому что в ряде случаев подрядчики стали заложниками ситуации. Дополнительные средства из бюджета поступили лишь в августе текущего года, тогда же расторговывали контракты, а это не такая уж быстрая процедура. Строители вынуждены были укладывать асфальт в октябре, погодные условия не самые лучшие, да и делали все в спешке. В любом случае, все контракты имеют гарантийный срок, и подрядчики обязаны устранить все нарушения. Перекладывать асфальт сейчас все равно не станут – пустая трата денег и сил в текущих погодных условиях», – подытожил региональный координатор проекта «Безопасные дороги» партии «Единая Россия» Альберт Абзалов.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни