Курганские чиновники «отказались» от программы капремонтов

Ответственные руководители ушли в отставку

В Кургане после многочисленных обращений и жалоб со стороны жителей города признали аварийными дома №69 и №73 по улице Кирова, которые ранее участвовали в программе капитального ремонта. Жители изношенных построек неоднократно обращались в «Общероссийский народный фронт», поскольку, несмотря на неудовлетворительное состояние домов, построенных в 1949-1950 годах, они вынуждены платить взносы за капитальный ремонт. При этом первый этап работ предполагается провести в 2014-2020 годах, а последний – в 2036-2040 годах. Общественники провели собственную проверку, установив, что дома аварийные. В настоящий момент уже ведется работа по их исключению из программы капитального ремонта и внесению в реестр аварийного жилья для возможности участия в федеральной программе переселения граждан. Средства, ранее поступившие от жителей на капремонт, будут распределены в предусмотренном законом порядке.

Эксперт регионального штаба ОНФ Евгений Симонов, комментируя ситуацию, обратил внимание на то, что капитальный ремонт этих и многих других подобных домов является нецелесообразным. «Это понимают сами жильцы, которые вынуждены, как и все, платить взносы. Но главное в данной ситуации – обезопасить людей от обрушения и прочих последствий ветхого состояния зданий. И чем быстрее такие дома будут признаны аварийными, тем раньше жильцы будут расселены», – отметил активист ОНФ.

Обострили проблемы выполнения программы капремонтов кадровые перестановки в профильном фонде и руководстве Кургане. В июле 2016 года в отставку подал глава администрации регионального центра Александр Поршань, которого в конце августа сменил на посту Андрей Потапов. Еще одним ударом, ослабившим управление процессами, стал уход с поста генерального директора некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Курганской области» Александра Медведева в начале октября 2016 года. В настоящее время обязанности руководителя организации исполняет бывший замгендиректора Виктор Денисов. Экс-глава фонда не высказывал твердой уверенности в том, что Виктору Денисову удастся справиться с управлением, несмотря на то, что он достойно выполнял обязанности заместителя гендиректора. По словам собеседников издания, на конкурс по замещению должности руководителя регионального оператора до сих пор нет ни одной заявки. По мнению «фронтовика» Евгения Симонова, исполняющий обязанности не будет брать на себя ответственность за принятие стратегических решений, поэтому некоторые вопросы останутся нерешенными до утверждения нового главы фонда.

Профильное ведомство, отслеживавшее исполнение госпрограммы в регионе, на днях также поменяло руководство. Заместитель губернатора – директор Департамента строительства, госэкспертизы и ЖКХ Курганской области Нияз Юсупов ушел в отставку. Новый руководитель на его место пока не назначен. «Любое безвластие ослабляет эффективность государственных проектов и усугубляет ситуацию. Именно поэтому необходимо принять правильные кадровые решения, в том числе губернатору, и как можно скорее», – подчеркивает Евгений Симонов.

На период кадровых перестановок и введения в курс дел новых руководителей, как полагают представители ОНФ, решение проблем переселения из ветхого жилья и капремонтов может затормозиться. Между тем в Кургане остаются десятки проблемных домов, техническое состояние которых требует внесения их в программу переселения из ветхого и аварийного жилья. По словам общественника Ивана Камшилова, от жителей спорных объектов продолжают поступать жалобы. Так, например, жильцы дома на Карла Маркса, 49, построенного до 1918 года, требуют исключить объект из программы капитальных ремонтов и признать его ветхим. Аналогичная ситуация наблюдалась в доме на улице Красина, 48. Причем на объекте уже провели капитальный ремонт кровли, который оказался фактически бесполезен, поскольку несущие конструкции находятся в аварийном состоянии. Однако исключение аварийных объектов из одной программы, отмечают общественники, еще не означает их автоматический перенос в другую.

Дом по Карла Маркса, 49

«Сейчас эти объекты исключают из программы капремонтов, но неизвестно, включат ли их в программу переселения из ветхого и аварийного жилья. Жильцы этих объектов рискуют остаться ни с чем. К тому же, все процедуры занимают много времени. Некоторые жильцы обращаются в суд, однако тяжбы могут тянуться годами, а исполнение судебных решений о внесении в программу переселения – и того дольше. Основной причиной такой ситуации является нехватка денег в бюджете», – считает Иван Камшилов.

Эксперты ОНФ также указывают на медленное освоение средств в рамках госпрограммы из-за некачественного составления смет и урезания финансирования, несмотря на хорошую собираемость средств (84,8% по области, 87,84% по Кургану). В числе причин невыполнения объемов работ указывают «недостаточный запас подрядчиков», что приводит к уничтожению конкуренции и падению качества исполнения контрактов. По словам члена регионального штаба ОНФ Владимира Иванова, формалистский подход к составлению документов, недостаток контроля со стороны компетентных специалистов и чиновников ведет к угрозе жизни и здоровья жителей многоквартирных домов, а также провалу госпроекта.

«Правда УрФО» продолжает следить за событиями в Курганской области.

Справочно:

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курганской области, рассчитана на 2014-2045 годы и включает в себя около 3,9 тыс. многоквартирных домов общей площадью 8,8 млн кв. м. В краткосрочный план капитального ремонта на 2016 год включено 327 многоквартирных домов в 25 муниципалитетах. К настоящему времени работы и услуги завершены на 190 объектах. На 18 (включая объекты культурного наследия) разрабатывают проектную документацию, на 86 многоквартирных домах ведутся работы по капитальному ремонту, в отношении остальных – проводятся конкурсы. По итогам сентября жителям региона начислили 859,6 млн рублей взносов на капремонт (в Кургане – 568,5 млн рублей). Собираемость превысила 728,9 млн рублей (в Кургане – около 499,4 млн рублей). При этом к началу октября 2016 года израсходовано лишь 101,9 млн рублей (в Кургане – порядка 60,9 млн рублей). По общей оценке реализации программы «Фондом содействия реформированию ЖКХ», Курганская область отстает до трех месяцев. По двум домам выполнение работ и услуг отстает от графика более чем на 3 месяца, по 73 объектам – менее трех месяцев, на 83 работы идут по плану. Аутсайдером стал Кетовский район. Среди неуспевающих исполнять план – Альменевский, Каргапольский, Куртамышский, Макушинский, Петуховский, Сафакулевский, Шатровский, Шумихинский и Щучанский районы, а также города Курган и Шадринск.

Поделиться:

Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp
Share on telegram
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on whatsapp

2 комментария к “Курганские чиновники «отказались» от программы капремонтов”

  1. Александров

    Ветхие дома в Кургане не ремонтировать а сносить надо.А так как это делают сейчас чиновники-это закапывание и отмывание денег,не более.Пройдитесь по ул.К.Мяготина возле Пролетарской и многим другим и сразу станет ясно что их надо сносить а людям давать новое жилье.Но разве у нас так будет?проще ведь проблему углубить чем решать ее.

  2. житель

    до коли ,это будет  продолжаться ОНФ (общественники) решают  проблеммы, А  администрации  и  их  помощника (…. ? департаменты, прокуратуры, инспекции, подзоры, смотрители,  защитники, контролеры, депутаты, представители  прав-ва Р.Ф. …….?????????)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни
Пролистать наверх