Свердловское правительство вместе с администрациями муниципалитетов вошло в бюджетный процесс. Традиционно наиболее острое обсуждение происходит при оценке расходных полномочий муниципалитетов, доходных источников и поступлений по НДФЛ. Как заявил сегодня замглавы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков, город продолжит лоббировать увеличение отчислений по НДФЛ. Отметим, на данный момент муниципалитеты получают 16% от всего собранного налога, ранее эта ставка достигала 18%. Минимум, зафиксированный в законодательстве, – 15%.
Замглавы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Андрей Корюков
«15% у нас точно останется при формировании бюджета, никто их не посмеет урезать. Однако мы будем работать на встрече с Минфином, лоббировать этот вопрос. Через неделю получим письменные ответы от ведомства», – пояснил Андрей Корюков.
Как сообщили «Правде УрФО» в Министерстве финансов области, последняя согласительная комиссия с муниципалитетами состоится 10 октября. Итоговое заседание пройдет в конце следующей недели или уже после 16 октября.
Один из основных вопросов по доходам бюджета – это реализация полномочий по размещению рекламы в Екатеринбурге. Андрей Корюков заявил, что уже есть «устные договоренности» с областью о возврате полномочий на уровень города. Впрочем, законодательный механизм пока не прописан, как и иные официальные документы, в связи с чем бюджет верстается без учета этих доходов. По оценке Андрея Корюкова, городская казна теряет порядка 1 млрд рублей из-за передачи рекламных и градостроительных полномочий на уровень субъекта. Замглавы также в очередной раз указал, что «субъект плохо работает». Отметим, слухи о возврате управления рекламным рынком на уровень муниципалитета звучат все громче как в коридорах власти, так и в самой отрасли.
Источники «Правды УрФО» в Законодательном собрании при этом обращают внимание на вероятность намеренного саботажа реализации полномочий в сфере рекламы со стороны регионального МУГИСО. В частности, депутаты в скором времени планируют заслушать отчет о деятельности ведомства, в котором замминистра МУГИСО Александр Самбурский также должен сообщить о планируемых доходах от размещения рекламных конструкций. Вместе с тем, по словам собеседника издания, «реальные доходы от проведения торгов по рекламе в несколько раз превышают сумму, зафиксированную в документах ведомства. Область не покроет даже свои расходы на осуществление полномочий, не говоря уже о каких-то дополнительных доходах в бюджет города или области». Источник «Правды УрФО» полагает, что может существовать «какая-то договоренность», в результате которой МУГИСО «не подписывает ни приказы по торгам, ни новые схемы, чтобы показать, что не справляется». Напомним, ранее «Правда УрФО» сообщала о коллапсе на рекламном рынке Екатеринбурга.
Впрочем, для городской команды ситуация складывается неоднозначно. «Мэрия рискует получить полномочия без денег», – рассуждает источник издания, близкий к администрации Екатеринбурга. Без передачи контроля за неразграниченными землями полномочия по рекламе не предполагают получения доходов в городской бюджет.
«Из всех рекламных конструкций не более 10% размещается на муниципальных землях, все остальные – на неразграниченных», – подчеркивает собеседник издания.
После передачи полномочий по земле в 2013 г. средства от установки рекламных конструкций на неразграниченных землях должны были поступать в областной бюджет, однако не поступали. В связи с этим еще в 2015 году Минфин РФ дал разъяснения относительно этой ситуации. Источник, близкий к федеральному правительству, сообщил «Правде УрФО», что «плата по договорам на установку тех или иных рекламных конструкций на неразграниченных землях должна зачисляться в бюджет того распорядителя, который контролирует указанные земли».
Отметим, доход по ранее заключенным договорам в части размещения рекламных конструкций на неразграниченных землях по-прежнему получает бюджет Екатеринбурга. «Хотя по факту в городскую казну должна идти только пошлина за выдачу разрешения – 5000 рублей за каждое место», – подчеркивает собеседник издания, близкий к мэрии столицы Урала. Напомним, объем рынка рекламы в Екатеринбурге составляет порядка 5 млрд рублей.
Помимо рекламных поступлений, бюджет Екатеринбурга стремительно теряет доходы от НДФЛ. За первое полугодие 2016 г. соответствующие отчисления составили всего 59 млн рублей, или 9,3% от плана. Депутат Илья Лобов отмечает, что это вызвано имущественными вычетами, изменением системы сбора НДФЛ и падением реальных доходов населения. Этим летом снижение поступлений по НДФЛ также объясняли массовым увольнением рабочих.
Сокращение выплат наблюдается у работников финансового сектора, в здравоохранении и даже в органах госвласти. Общая задолженность организаций по уплате НДФЛ составляет 327 млн рублей. Чиновники администрации Екатеринбурга заявляют, что зачастую налог не выплачивают сами министерства областного правительства.
«Мы работаем с областными и федеральными учреждениями на территории Екатеринбурга, у которых есть перебои с платежами. Работаем с министром финансов Галиной Кулаченко по этому вопросу. У нас многие министерства задерживают выплату подоходного налога, тогда мы просим ее как-то разобраться. Часто суть проблемы в неорганизованности, отсутствии дисциплины», – заявил Андрей Корюков.
В Минфине Свердловской области «Правде УрФО» обещали пояснить ситуацию, однако до публикации материала комментарий предоставлен не был – на данный момент ответственные лица ведомства работают в согласительных комиссиях.
«Правда УрФО» следит за развитием событий.