«Мечел» и УГМК вложились в «Уралмашзавод»

Предприятия улучшили финансовое положение УЗТМ крупными заказами

Программа импортозамещения стимулировала спрос на продукцию «Уралмашзавода». В 2016 году предприятие получило заказы на производство сразу 11 карьерных экскаваторов ЭКГ-18, стоимость которых превышает 400 миллионов рублей за машину. По мнению экспертов, техника теперь выигрывает не только по цене, но и по качеству, и по техническим характеристикам. Дополнительно компания планирует увеличить доходы за счет открытия сервисных центров, спрос на услуги которых на рынке высок. Хотя выйти из убытков некогда «похороненному» активу пока не удается, но финпоказатели стремительно улучшаются. Объем выручки за первое полугодие вырос почти на полмиллиарда рублей, а российские горно-металлургические предприятия после двадцатилетнего перерыва возвращаются к закупкам на «Уралмашзаводе», что дает основания для укрепления положительной динамики развития компании.

В 2016 году ПАО «Уральский завод тяжелого машиностроения» (УЗТМ, «Уралмашзавод», основной акционер «Газпромбанк») добилось рекордной за последние годы контрактации в сегменте горного оборудования. В первую очередь речь идет о выпуске современных экскаваторов. На текущий момент предприятие заключило контракты на поставку 11 экскаваторов ЭКГ-18. Рыночная стоимость каждой такой машины превышает 400 миллионов рублей. Основными заказчиками экскаваторов компании стали «дочки» «Уральской горно-металлургической компании» (основные владельцы – Искандер Махмудов и его младший бизнес-партнер Андрей Козицын), «Мечел» Игоря Зюзина и кузбасская ГК «Стройсервис». Тесное сотрудничество по поставке дробильного оборудования также налажено с активами Группы «Евраз» и «Северстали».

Как уточнили в пресс-службе УЗТМ, в августе заключены контракты на два ЭКГ-18 для холдинговой компании «Якутуголь» (группа «Мечел»). В декабре УК «Кузбассразрезуголь» (входит в УГМК) получит первый произведенный и разработанный «Уралмашзаводом» один из крупнейших в мире карьерный экскаватор ЭКГ-35. Кроме того, ведутся переговоры с ООО «УК «Металлоинвест» о возможности поставки горного оборудования для Лебединского горно-обогатительного комплекса. В планах до 2020 года увеличить выпуск экскаваторов ЭКГ-18 и ЭКГ-35 до 13-14 штук в год.

В текущем году «Уралмашзавод» также отгрузил целую серию новых дробилок для российских горно-металлургических компаний. В частности, две машины были запущены в эксплуатацию на АО «Карельский окатыш» («Северсталь»), одна – на «Среднеуральском металлургическом заводе» (УГМК). До конца года еще 3 дробилки будет смонтировано на «Ковдорском ГОКе» (входит в группу «ЕвроХим»).

Стоит отметить, ранее в России такого оборудования не производилось. Новые дробилки дают возможность менять параметры производства в процессе работы машины. Высокая производительность карьерных экскаваторов достигается за счет установки дополнительного оборудования, датчиков и автоматической системы управления.

«У них более мощный привод, увеличено вращение конуса, за счет этого выходит более мелкая фракция, увеличивается производительность. За счет обновления дробильного оборудования мы планируем увеличить объемы переработки руды. На этот год мы достигнем показателя в 32,9 млн тонн. На следующий год уже 34 млн. Мы планируем закупать еще 6 дробилок для фабрики и рассматриваем в качестве потенциального поставщика «Уралмашзавод», рассказал менеджер по управлению производством концентрата АО «Карельский окатыш» Анатолий Ноздряков.

Выпуск новой техники уже позволил уральскому промышленному гиганту повысить финансовые показатели. Согласно полугодовой консолидированной отчетности «Уралмашзавода» по МСФО, выручка в сравнении с прошлым годам выросла более чем на полмиллиарда рублей – до 2,47 миллиарда. Существенно улучшаются и показатели по общему финансовому состоянию завода. УЗТМ пока не вышел в зону безубыточности, но увеличил прибыль более чем на 200 миллионов рублей. Улучшение финансового положения предприятия многие эксперты связывают с приходом «Газпромбанка» к прямому управлению активом и усилением управленческой команды на заводе.

В конце прошлого года руководство предприятия заявило о концептуальных изменениях на «Уралмашзаводе», которые в первую очередь повлияли на вектор развития и построения новой модели бизнеса. Была обновлена продуктовая линейка и сделана ставка на производство оборудования для горнодобывающих предприятий, спрос на которое после падения курса рубля у российских потребителей вырос.

«В случае с «Уралмашзаводом» мы видим федеральную программу импортозамещения в действии. Техника выигрывает у европейских и китайских конкурентов как в денежном плане, так и в вопросе приспособленности к работе в тяжелых погодных условиях. Еще один плюс: завод наконец-то выходит на новый уровень в плане сервиса. Он начал открывать сервисные центры, что упрощает процесс обслуживания имеющейся на предприятиях техники. Раньше приходилось неделями и даже иногда месяцами ждать поставки сломавшейся запчасти. Сейчас, думаю, все заработает быстрее», рассказал эксперт в сфере машиностроения.

По словам первого заместителя председателя свердловского регионального отделения Союза машиностроителей России Андрея Бухмастова, появление сервисного центра – это ключевой механизм завоевания покупателя и большой плюс для будущих тендеров. Кроме того, УЗТМ с созданием сервисных центров будет иметь возможность для получения дополнительной прибыли. «Значительная часть зарубежных горняков занимается только добычей, а обслуживание отдают на аутсорсинг производителям или их представителям», – указал Бухмастов.

Ранее «Правда УРФО» подробно рассказывала, что в России сервисные центры будут открыты на Кузбассе и в Красноярском крае, где сконцентрированы основные потребители экскаваторной техники предприятия. Первый зарубежный сервисный центр «Уралмашзавода» – URALMASHSRB ServiceIndiaPvtLtd – в скором времени начнет работать в Индии. Проект будет реализован совместно с индийской компанией SRB (занимается поставками техники и комплектующих для нужд индийских горных предприятий).

«Репутация продукции «Уралмашзавода» в Индии сегодня очень высокая, она сравнима с основным конкурентом – Caterpillar. Карьерные экскаваторы пользуются популярностью, но сейчас некоторым машинам уже десятки лет, они требуют сервисного обслуживания и модернизации. С созданием сервисного центра все необходимые запчасти будут находиться в Индии еще до момента заключения контракта», заявил руководитель компании SRB Бахрат Ганди, уточнив, что они рассчитывают на заключение контрактов с госпредприятиями Индии.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни