ОНФ Тюмени привлек МВД «к аффилированному с Корепановым бизнесу»

Общественники выступили с критикой дорожно-транспортной политики в области

Активисты ОНФ в Тюмени усмотрели в действиях сотрудников ГИБДД коррупцию. «Фронтовики» подозревают, что действующая в городе система эвакуаторов транспорта стала коммерческим проектом не только для компаний, оказывающих услуги по вывозу автомобилей на штраф-стоянки, но и для представителей дорожно-постовой службы. В свою очередь городские депутаты говорят, что главные бенефициары расположились в парламенте Тюменской области. Один из лоббистов эвакуационного бизнеса, как указывают собеседники в облдуме, действующий депутат Геннадий Корепанов, курирующий, в том числе, работу комиссии по безопасности движения, «категорически игнорирует все предложения общественности по модернизации как системы эвакуации, так и дорожно-транспортной политики в целом». В итоге незначительный эпизод в центре областной столицы ОНФ использовал как повод для привлечения внимания к проблеме руководства регионального управления МВД.

Активисты «Общероссийского народного фронта» обратились в ведомство с просьбой провести проверку «неправомерных действий эвакуационных компаний и сотрудников ДПС». Поводом для заявления (копия находится в распоряжении редакции), адресованного заместителю начальника полиции Валерию Суворову, стал инцидент, произошедший в районе тюменского ЦУМа.

Как указано в заявлении члена ОНФ Алексея Савоськина, представитель общественной организации зафиксировал ожидание экипажем эвакуатора приезда сотрудника ДПС для погрузки транспорта, припаркованного в неположенном месте. При этом очевидец указывает, что сам водитель эвакуатора нарушил не только правила дорожного движения, но и технику безопасности.

«Эвакуатор стоял в неположенном месте. Когда началась погрузка автомобиля, сотрудником ДПС не было прекращено движение пешеходов. Кроме того, отсутствовали сигнальные столбики, ограничивающие доступ в опасную зону крановых работ. Такое действия или бездействие подвергало смертельной опасности пешеходов, поскольку в Тюмени уже было зафиксировано несколько случаев падения транспортного средства при работе эвакуаторов», – рассказал «Правде УрФО» Алексей Савоськин.

Еще большее возмущение у общественника вызвал факт вызова водителями эвакуаторов сотрудников ДПС, в то время как ПДД предусматривают обратную логику.

«Эвакуационные компании, вплотную работающие с ГИБДД, напоминают преступные сообщества. Действия были синхронизированы. Погрузка автомобиля осуществлялась в кратчайшие сроки, чтобы исключить появление водителя. Сотрудник ДПС еще не оформил документы, а машина уже была готова отправиться на штраф-стоянку. Изначально работа эвакуаторщиков должна была быть направлена на регулирование движения, а в итоге превратилась в коммерческий проект. В прошлом году Юрий Алтынов (начальник УМВД России по Тюменской области. – Прим. ред.) дал четкие указания – сотрудникам ГИБДД прекратить содействовать коммерческим структурам в извлечении дополнительной прибыли. Однако к словам генерал-майора полицейские, видимо, не прислушались», – сетует Алексей Савоськин.

В перечне эвакуационных компаний, сотрудничающих с тюменскими постовыми службами, наблюдатели выделяют две фирмы – ООО «Автоангел» и ООО «Ветран». «Зона работы последней – исключительно центр. При этом автомобили проштрафившихся владельцев транспортируются на парковку возле здания правительства Тюменской области», – отмечает собеседник «Правды УрФО».

Несмотря на то, что данные веб-сервиса «Контур-Фокус» прямой связи не показывают, источники издания высказывают суждение «об аффилированности этих структур с депутатом областного парламента Геннадием Корепановым», курирующим работу комиссии по безопасности дорожного движения. «Ни для кого не секрет, что он является одним из лоббистов интересов эвакуационного бизнеса. В его адрес неоднократно поступали предложения по модернизации этой системы. Но они так и остались без ответа. Скорее всего, у Геннадия Степановича есть прямые интересы», – добавил один из представителей парламента.

Отметим, известный «единоросс» избирался в Тюменскую областную думу от ХМАО-Югры. Собеседник в парламенте напоминает, что в этом году губернатор Наталья Комарова отказала Корепанову в политической поддержке на выборах в облдуму, указав на его бездействие в создании преференции для автономного округа.

Бывший советник Филипенко (Александр Филипенко – экс-губернатор ХМАО-Югры) у политического бомонда Большой Тюмени ассоциируется исключительно с предложениями введения экзотического вида спорта – тенниса на роликовых коньках. Даже в ближайшем окружении люди постарались дистанцироваться от подобных инициатив, а первые лица региона, по словам депутатов, просили Корепанова умерить свои спортивные амбиции. Нереализованный потенциал, полагают парламентарии, он направил в русло безопасности автодвижения, что, в общем, совпало с региональным трендом.

Задача разрядить центр Тюмени была поставлена перед главой городской администрации Александром Моором областными властями. За основу регулирования нагрузки на дороги муниципалы взяли опыт Екатеринбурга, где местные власти попытались ввести систему платных парковок. «Наверное, можно говорить о ее провале. Заполняемость парковок идет не на всю мощность. Дело здесь не в нежелании жителей платить, а в том, что проблема не решена комплексно. Если власти вводят заградительные меры для личного автотранспорта, то у людей должна быть альтернатива», – делится мнением тюменский общественник Александр Шемякин.

Показательным примером заинтересованности отдельных чиновников и депутатов в обогащении конкретных структур для активиста стал отказ от внедрения скидок при оплате проезда в общественном транспорте электронными картами. «По нашим подсчетам, тюменцы в год тратят на транспорт сумму, сопоставимую с ценой годового проездного в Москве, куда включен проезд на метро. В Тюмени предлагалось сделать несколько тарифных планов и сформировать систему скидок. Городским депутатам это предложение не понравилось. Юрий Баранчук заявил, что они пока не собираются будоражить перевозчиков и горожан внедрением новшеств, а саму систему невозможно внедрить по причине разных собственников общественного транспорта. В итоге конкурс на маршруты был отыгран без этого требования», – вспоминает общественник.

Наблюдатели отмечают, что бенефициаром действующей системы расчетов является ОАО «Тюменская транспортная система» (ТТС). Согласно открытым источникам, учредитель предприятия – городской Департамент имущественных отношений, возглавляет компанию Алексей Раков, родной брат Анастасии Раковой, бессменной помощницы мэра Москвы Сергея Собянина.

Анастасия Ракова

«По сути, и население, и собственники общественного транспорта кредитуют эту структуру. По установленным мэрией правилам, любого перевозчика законодательные акты вынуждают заключать договор с ТТС. Чтобы перевозчик начал работать, каждый его автобус или маршрутка должны быть подключены к автоматической системе оплаты проезда, это происходит только после того, как перевозчик покупает у ТТС терминал кондуктора. Все платежи также поступают на счет компании. При этом с собственниками автопарков ТТС рассчитывается спустя два месяца после оплаты проезда пассажиром. Очевидно, что деньги не лежат мертвым грузом, они запущены в работу», – комментирует ситуацию собеседник издания.

Конфликтный бэкграунд этой компании достаточно богат. В свое время деятельностью ТТС заинтересовались два надзорных ведомства – прокуратура города Тюмени и Управление федеральной антимонопольной службы по Тюменской области. Общественники попросили сотрудников ведомств дать оценку двум актам администрации Тюмени, на основании которых осуществляла деятельность ТТС.

Еще один прецедент случился в разгар транспортной реформы 2011 года, когда были сокращены и перенаправлены многие маршруты. ТТС без объявления закрыла льготные карты пенсионеров, так как у них якобы истек срок годности. Чтобы потушить социальный пожар, бюджету города пришлось срочно изыскивать средства для перечисления в ОАО «ТТС» на изготовление новых карт.

В целом проблемы дорожно-транспортной системы Тюмени собеседники издания в ОНФ и парламенте считают системными и требующими комплексного решения. «Однако складывается впечатление, что властей города все устраивает. Закрывает глаза и прокуратура: в ведомство неоднократно поступали заявления от общественников, фиксирующих факты нарушения закона. Скорее всего, их бездействие стоит трактовать как содействие недобросовестным бизнесменам, оказывающим услуги на рынке Тюмени», – резюмирует источник издания.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни