Подчиненные Тефтелева поделили нелегальные парковки

Счетная палата проверяет деятельность МБУ «Городские парковки»

Контрольно-счетная палата Челябинска завершила проверку деятельности МБУ «Городские парковки». Компания, созданная для легализации и вывода из тени нелегальных парковок в столице Южного Урала, фактически «поделила рынок». По неофициальной информации источников издания, надзорный орган усмотрел «значительное превышение реальных доходов МБУ», притом что в муниципальный бюджет за последние полтора года учреждение не перечислило ни копейки. В Челябинске по-прежнему действует порядка 1000 нелегальных парковок, оборот которых на рынке оценивается в десятки миллионов рублей в месяц. Собеседники издания видят за этим «личные интересы руководителя МБУ и бывшего сотрудника полиции Владимира Петрова», к чьей работе уже «возникли вопросы у представителей спецслужб».

Деятельность МБУ «Городские парковки» Челябинска попала под проверку городской контрольно-счетной палаты. Официальных итогов ревизии еще нет, однако по информации источников «Правды УрФО», близких к надзорному органу, «ведомство выявило, что фактические доходы предприятия значительно расходятся с заявленными доходами». Вопросов к эффективности работы МБУ, учрежденного полтора года назад, много и у городских депутатов, а также у губернатора Бориса Дубровского, который ранее поручил штабу общественной поддержки и главе города Евгению Тефтелеву активизировать работу по решению проблемы нелегальных стоянок.

Однако на текущий момент, по информации собеседника издания, близкого к администрации Челябинска, губернаторское поручение фактически не исполняется: рынок парковок оказался «поделен», а реальным выгодоприобретателем стало упомянутое МБУ

«Два месяца назад начал разгораться скандал, и сейчас он набирает силу. С прошлого года челябинские власти поручили узаконить нелегальные автопарковки, для этого было создано МБУ «Городские парковки». В итоге часть их просто выкинули с рынка и поставили свои. По сути, просто перераспределили рынок, весь бизнес криминализирован. И такая ситуация на руку подчиненным главы города», – рассказал собеседник «Правды УрФО».

В гордуме Челябинска работу МБУ «Городские парковки» оценивают как неэффективную. По словам депутата горпарламента и представителя штаба общественной поддержки губернатора Александра Галкина, за полтора года работы МБУ заключило около 100 договоров с владельцами парковок, притом что общий объем нелегального рынка примерно в 10 раз больше. Так, штаб общественной поддержки губернатора насчитал за неделю 400 нелегальных парковок, и эта цифра отражает текущую ситуацию только наполовину. В реальности число нелегальных парковок в столице Южного Урала – более 1000. Средняя приносит порядка 50 000 рублей в месяц. Таким образом, оборот нелегального рынка достигает нескольких десятков миллионов рублей в месяц. Около половины из сотни официальных договоров – это документы на новые объекты, для оборудования которых ликвидируют газоны и зоны отдыха. Так, в мкрн Парковый вдоль всех оживленных дорог идут парковки, согласованные МБУ. Большая часть из них стоит полупустая. Однако зеленые насаждения вырублены, ветер разносит отсыпанные щебень и песок, превращая их в грязь.

«Изначально МБУ создавалось с целью легализации незаконных стоянок. Но получилось так, что проблем с появлением этого учреждения стало больше. На горячую линию поступает целый шквал звонков с жалобами на то, что под парковки отводят газоны и места отдыха жителей. Буквально приходят люди с документами от МБУ, натягивают старую сетку-рабицу, ставят арматуру или какие-то будки. Многие парковки находятся на гостевых маршрутах – мы боремся за внешний вид Челябинска и сами же ему вредим. Никто не спрашивает мнения жителей города. Никого не интересует, что под этими парковками проходит газопровод, или что раньше там была пешеходная зона, а теперь люди вынуждены идти по проезжей части», – отмечает Александр Галкин.

Жители города начали обращаться в суд. В частности, в суде сейчас оспаривается размещение парковки на проспекте Победы. В ходе процесса выяснилось, что объект имеет разрешение на размещение 40 машиномест. Однако по факту там стоит порядка 150-200 машин. Соответственно, официально идет плата только за 40 машин, остальные средства «оседают в руках бенефициаров». При этом, как подчеркивают депутаты, деятельность МБУ не приносит никакого дохода городскому бюджету.

«Начали устанавливать парковки в центре города. Зачем? От того, что стали взимать плату, парковочных мест больше не стало. Бюджет от этого не пополняется – за полтора года мы не получили ни копейки от этого МБУ. Все деньги тратятся на уставные цели и содержание учреждения. Оно создает кучу проблем, уничтожает газоны, деревья, взимает плату, и эти же деньги уходят на его содержание. Проще ликвидировать его», – добавляет Александр Галкин.

Собеседник издания в областном правительстве отмечает, что весь скандал разгорается вокруг фигуры непосредственного руководителя МБУ Владимира Петрова. Экс-сотрудник полиции Петров, по всей вероятности, «делится доходами от бизнеса с бывшими коллегами». Однако к нему уже возникли вопросы у представителей ФСБ.

«Бывший полковник и начальник РОВД по Ленинскому району г. Челябинска – с неоднозначной биографией. Петров в неформальных разговорах прикрывается прокурором города Романом Самойловым и полицией, которые якобы тоже имеют свои стоянки. При этом у правоохранителей другого блока – у ФСБ – уже есть свои вопросы к нему», – поделился с изданием источник на условиях анонимности.

Легализация парковок на данный момент фактически прекратилась. По информации собеседника издания, близкого к городской администрации, у людей, обратившихся в МБУ за получением разрешительных документов, по сути, «отбирают бизнес».

«Все договоры с владельцами стоянок заключаются без конкурсных процедур. Часто бывает так, что люди обращаются в МБУ легализовать парковку. У них документы принимают, а через неделю сообщают, что на их объект неделей раньше кто-то уже подал заявление о легализации, и разрешительные документы будут выданы первым заявителям. Все, поток обращений в эту муниципальную структуру иссяк – люди боятся раскрывать свои карты, так как у них просто отбирают бизнес», – отмечает собеседник «Правды УрФО».

Представители «нелегального бизнеса» жалуются, что застать людей на рабочем месте в МБУ – проблема.

«После 12:00-13:00 там нет никого, хотя работы непаханое поле», – подчеркивает владелец одной из челябинских стоянок.

В горадминистрации добавляют, что те объекты, которые снесли буквально накануне, на следующий день возникают вновь.

«Или бывает так, что один объект сносят, будку охранника оттуда вывозят, и затем эта же будка появляется на другом объекте, подконтрольном МБУ, хотя эти сооружения должны находиться в специально отведенных местах», – отмечает собеседник издания.

Глава Челябинска Евгений Тефтелев

Ситуацию по борьбе с незаконным парковочным бизнесом сегодня также прокомментировал глава Челябинска Евгений Тефтелев, в частности, заявив, что в городе появится еще одно МУП, которое будет заниматься поиском инвесторов для платных парковок. Подробностей проекта глава города не пояснил.

«С несанкционированными парковками ведется борьба. Ими занимается одно МБУ под названием «Городские парковки». На сегодняшний день нами было определено другое МУП, которое будет заниматься, в том числе, поиском инвесторов и организацией пилотных проектов по платным парковкам. Мы хотим попробовать, а дальше вы сами увидите, как все будет происходить, все будет в рамках законодательства», – заявил Евгений Тефтелев.

Отметим, о ситуации с нелегальными парковками, а также об эффективности работы МБУ «Городские парковки» будет в ближайшее время доложено Борису Дубровскому – штаб поддержки губернатора готовит соответствующее заключение.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни