Дубровский оставил неэффективные муниципалитеты без поддержки

Челябинских глав отчитали за слабую работу с бизнесом

Власти Челябинской области вводят систему «кнута и пряника» для стимулирования муниципалитетов к повышению инвестиционной привлекательности. Для успешно привлекающих бизнес территорий, в частности, Еманжелинска, по поручению губернатора Бориса Дубровского создается комплекс поощрений. Аутсайдерам же, в число которых попали Миасс и Чебаркуль, прочат кадровые перестановки вплоть до смены глав. В окружении губернатора констатируют, что зачастую мэры не ведут никакой работы с инвесторами, предпочитая писать письма в региональное правительство с просьбой выделения средств, в то время как перед регионом стоит задача войти в 20-ку самых инвестиционно привлекательных субъектов уже в следующем году. Аналитики подчеркивают, что за ее исполнение губернатор будет биться лично, поскольку позиция региона в рейтинге инвестпривлекательности «Агентства стратегических инициатив» «критерий оценки Москвы и его собственной работы».

Борис Дубровский поручил Министерству финансов Челябинской области в течение месяца разработать систему стимулирования муниципалитетов, наиболее успешно работающих над улучшением инвестиционного климата. Соответствующее поручение было дано в ходе выездного заседания штаба по ликвидации административных барьеров для бизнеса в Еманжелинске.

Предложение мотивировать грантами муниципальные образования, увеличивающие налоговые отчисления за счет привлечения инвестиций, озвучил глава Увельского района Анатолий Литовченко. По его словам, объем инвестиций в создание новых предприятий по Увельскому району за последние 5 лет составил более 50 млрд рублей, это позволило создать дополнительно 1369 рабочих мест. Глава региона идею поддержал.

«Если не будет личного внимания руководителя территории к данным вопросам, то все так и останется на бумаге», – уточнил Борис Дубровский.

В распоряжении «Правды УрФО» имеется документ о внедрении лучших муниципальных практик на территории Челябинской области. В число лидеров входят Еманжелинск, Челябинск, Магнитогорск. В частности, в Еманжелинске в этом году будет внедрено 17 таких практик. Инициативы рассчитаны на привлечение бизнеса и в целом указывают на эффективность развития территории.

«Разработан и размещен в открытом доступе инвестиционный паспорт территории. Функционирует информационно-консультационный центр поддержки бизнеса. Система развивается, в том числе и на базе МФЦ, который увеличивает количество услуг, связанных с предпринимательством, разрешительными процедурами. Ведется работа по сокращению сроков их прохождения». В планах района организация сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна», заявил в ходе совещания глава Еманжелинского района Евгений Светлов.

При этом по результатам «контрольных закупок» муниципальных услуг в сфере предпринимательства губернатор остался недоволен Миасским и Чебаркульским ГО. Как передает один из участников совещания, замглавы Миасса эффективно провел переговоры с одним из крупных предпринимателей, оказал ему поддержку, поскольку знал о нахождении проекта на контроле у губернатора, однако от взаимодействия с другим бизнесменом «среднего уровня» чиновник самоустранился, передав работу своему помощнику. В Чебаркуле были нарушены сроки согласования – вместо 55 дней чиновники рассматривали проект 94 дня. По словам Бориса Дубровского, именно из-за таких недоработок регион отстает в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

Глава Еманжелинского района Евгений Светлов (первый слева)

Напомним, по итогам Петербургского международного экономического форума Челябинская область не вошла в 20-ку регионов-лидеров Национального рейтинга состояния инвестклимата АСИ. Борис Дубровский поставил кабмину задачу добиться попадания региона в 20-ку уже в 2017 году. В 2018 году Челябинская область должна быть среди десяти лучших субъектов. По оценке региональных политологов, основная работа в этом направлении ложится на плечи муниципалитетов и их глав.

«Надо вырабатывать новые механизмы, чтобы попасть в 20-ку лидеров рейтинга. Через месяц мы обсудим это более детально. Кроме кнута нужен пряник. Предлагаю разработать систему поощрения для тех муниципалитетов, кто наиболее успешно ведет работу по созданию благоприятных инвестиционных условий для бизнеса», – резюмировал губернатор.

В отношении глав муниципалитетов-аутсайдеров в создании инвестклимата меры, вероятно, будут предприниматься жесткие, «вплоть до кадровых». Об этом ранее заявлял и вице-губернатор Руслан Гаттаров. По словам источника издания, близкого к правительству региона, «порка муниципалитетов» будет продолжаться, «особенно если кто-то с первого раза не поймет слова губернатора». Несколько дней назад проблему взаимодействия с бизнесом глава региона обсуждал вместе с сенатором Дмитрием Азаровым, который разбирал в Челябинске лучшие муниципальные практики.

«Многие главы считают, что раз написали письмо губернатору с просьбой выделить деньги, то на этом их работа закончена, но их задача – не выколачивать деньги с области, а создавать предпосылки, чтобы сами муниципалитеты зарабатывали и развивали территории. Дополнительных денег на проекты нет. Привлекать инвесторов должен не только Дубровский, который и так этим активно занимается. Это задача каждого муниципалитета в отдельности, чтобы бизнес приходил, и ему было комфортно на территории», – подчеркнул собеседник издания, близкий к правительству.

Губернатор Челябинской области Борис Дубровский и вице-губернатор Руслан Гаттаров

Политологи отмечают, что привлечение инвесторов – это обоюдный процесс, в котором участвуют как власти субъекта, так и муниципалитета. Последние действительно должны создать предпосылки, условия и инфраструктуру. По мнению главы уральского филиала «Фонда развития гражданского общества» Анатолия Гагарина, пока губернатор Борис Дубровский занимается привлечением инвесторов буквально «в ручном режиме».

«С инвестиционной активностью муниципалитетов есть проблемы везде. В основном это связано с непрофессионализмом чиновников местных администраций, которые не знают, как привлекать бизнес. Должно быть, встречное движение от регионального центра. Областные власти должны проанализировать инвестиционные возможности муниципалитета и создать некую карту инвестиционных перспектив. Область должна помогать кредитными ресурсами или возможностями прохождения всех согласований для бизнеса через одно окно, а муниципалитеты предоставлять площадку, инфраструктуру и благожелательное отношение общественности. Для Дубровского инвестпривлекательность муниципалитетов, конечно же, очень важный фактор и критерий оценки непосредственно его деятельности, понятно, что он в этом очень сильно заинтересован и поэтому подыскивает инвесторов в режиме ручного управления», пояснил изданию Анатолий Гагарин.

Наиболее ярким примером личного кураторства бизнес-проектов со стороны главы Южного Урала чиновники называют ТЛК «Южноуральский», активная деятельность которого началась с пуском регулярного транспортного сообщения с Китаем. Привлечением китайских инвесторов в проект занимался лично Борис Дубровский.

Существующие сегодня в регионе институты поддержки бизнеса власти намерены консолидировать с открытием государственного фонда развития малого и среднего предпринимательства. Проект его сегодня представили губернатору. С новой структурой, с высокой долей вероятности, придется активно сотрудничать и муниципалитетам, заинтересованным в развитии инвестпривлекательности.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни