«РУСАЛ» уводит инвестиции из Свердловской области в Гвинею

УАЗ открыл новый участок с опозданием на 4 месяца

ОАО «Уральский алюминиевый завод» (входит в ОК «РУСАЛ» Олега Дерипаски) ввел новый узел фильтрации, который позволит предприятию нарастить производительность с 770 до 900 тысяч тонн глинозема в год. Заново отстроенный участок стал частью общей программы модернизации предприятия стоимостью порядка 1 млрд рублей. Окупить вложения менеджеры «РУСАЛа» рассчитывают в течение года. Однако сроки запуска прочих участков модернизации УАЗа уже сдвинулись на полгода, а рыночные цены пока значительно ниже запланированных для годичной окупаемости. По прогнозам аналитиков, цены на алюминий, ключевым образом определяющие цену глинозема, в 2017 году продолжат снижаться, что негативно скажется на активах «РУСАЛа» в целом.

Менеджеры компании, несмотря на прогнозы, не намерены уменьшать объемы инвестиций в производства, в том числе зарубежные. Как рассказал сегодня на открытии узла фильтрации УАЗа директор по глиноземному бизнесу «РУСАЛа» Яков Ицков, компания намерена вкладываться в разработку месторождения «Диан-Диан» и завод в городе Фриа в Гвинее, разрабатывать новое месторождение бокситов в России.

Руководитель глиноземного бизнеса «РУСАЛа» Яков Ицков, председатель правительства Свердловской области Денис Паслер и директор УАЗа Виктор Кожевников 

 «Яков Ицков тут непонятные слова какие-то говорил – Диан-Диан. Зачем это ему надо, я не понимаю. У нас замечательные предприятия в Свердловской области. Когда закрылось производство алюминия, я был одним из тех, кто больше всего переживал», – напомнил представителям «РУСАЛа» о необходимости поддержки свердловских предприятий региональный премьер Денис Паслер.

В новый фильтрационный узел УАЗа собственники предприятия вложили 297 млн рублей. По словам начальника производственно-аналитического отдела филиала «УАЗ-СУАЛ» Алексея Нифонтова, запуск нового участка даст экономию на каждую тонну выпущенного глинозема в 1 доллар. В настоящее время производительность предприятия составляет 770 тысяч тонн продукции в год. Кроме того, с запуском объекта она вырастет до 900 тысяч тонн. Однако планы по годовой выручке средств в процессе модернизации УАЗу уже пришлось скорректировать – ввод узла фильтрации был отложен на 4 месяца с обнаружением скрытых объемов работ. Как рассказали «Правде УрФО» сотрудники предприятия, под фундаментом располагавшегося на месте новых мощностей старого цеха был найден бункер глубиной 5 метров.

Начальник производственно-аналитического отдела филиала «УАЗ-СУАЛ» Алексей Нифонтов

Переносится окончание модернизации на других участках УАЗа. Так, сроки ввода новых автоклавных батарей уже отложены на 6 месяцев. Как отмечают представители предприятия, основной причиной срыва стали задержки поставок металлоконструкций со стороны «небольшой тюменской компании». По словам Якова Ицкова, новая автоклавная батарея должна быть пущена в первом квартале 2017 года. К началу сентября завершатся работы на батарее декомпозиции. Уже завершена модернизация двух батарей теплообмена. В итоге общей модернизации, затраты на которую оцениваются приблизительно в 1 млрд рублей, на УАЗ будет принято дополнительно 80 сотрудников, что, впрочем, не перекроет увольнений 2013-2014 года, когда без работы осталось 400 человек.

Покрыть затраты на обновление производства УАЗа менеджмент «РУСАЛа» рассчитывает за год при стоимости глинозема в 270 долларов за тонну. Однако в настоящее время она составляет 247 долларов.

«Все зависит от цен на алюминий (большая часть глинозема УАЗа используется для производства этого металла. – Прим. ред.)», – замечает менеджер «РУСАЛа».

По данным группы аналитиков Citi, прогноз цен на алюминий на 2017 год понижен на 1% – до 1520 долларов за тонну, а показатель EBITDA «РУСАЛа» – с 1,3 до 1 млрд долларов. Эксперты рынка ценных бумаг на этих основаниях меняют рекомендации по ценным бумагам компании с «держать/высокий риск» на «продавать/высокий риск». Итоговые финансовые показатели «РУСАЛа» с высокой долей вероятности повлияют на дальнейшие вложения компании в производства, среди которых также обновление мощностей «Богословского алюминиевого завода». Как ранее сообщало издание, возобновление производства алюминия на УАЗе представители «РУСАЛа» также считали возможным при цене выше 2500 долларов за тонну.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни