Администрация Кургана ликвидирует муниципальный автотранспорт

Чиновники предложили перевозчикам купить низкопольные автобусы за свой счет

 

Администрация Кургана объявила о скором внедрении низкопольных автобусов на маршрутах общественного транспорта в муниципалитете. Однако город, по мнению перевозчиков и общественников, совершенно не готов к таким нововведениям. Представители транспортных компаний заявляют, что в Кургане нет дорог и инфраструктуры, по которым могут ходить низкопольные автобусы. Более того, дорогостоящие машины крайне сложно окупить без дотаций, средств на которые в дефицитном бюджете города нет. По мнению перевозчиков, выведение на маршрутную сеть низкопольных автобусов приведет к неминуемому повышению тарифов в несколько раз, помешать которому администрация не сможет. Однако самостоятельно вкладываться в покупку новой техники компании не намерены из-за малой наполняемости общественного транспорта.

До конца 2016 года на маршрутах общественного транспорта в Кургане начнут курсировать низкопольные автобусы, о чем заявил сегодня глава города Сергей Руденко. По словам чиновника, в муниципалитете уже утвердили трехлетний план по внедрению общественного транспорта большей вместимости, ориентированного, в том числе, на обслуживание маломобильных групп населения. Планируется, что в 2016 году на городские дороги выйдет 17 новых машин. При этом в администрации отмечают, что в 2017 году количество низкопольных автобусов в Кургане возрастет до 35, в 2018-м – до 50 единиц.

Сегодня сотрудникам администрации Кургана представили один из вариантов автобусов на 70 мест, который произведен «Минским автобусным заводом». Машина оборудована пандусом для демонстрационного показа. Чиновники подчеркивают, что могут лишь предложить перевозчикам варианты техники, выбор производителей бизнесмены сделают самостоятельно, учитывая финансовые возможности. Не исключено, что «Курганский автобусный завод» также станет поставщиком для перевозчиков.

По словам заместителя руководителя администрации муниципалитета, директора Департамента развития городского хозяйства Сергея Заскалькина, запустить вместительные низкопольные автобусы планируется, в первую очередь, на наиболее протяженных маршрутах. При этом остановочные площадки будут трансформированы под новый транспорт. Первоочередными мерами в модернизации системы работы городского транспорта, по мнению Сергея Руденко, являются строгий контроль над интервалом движения автобусов, мониторинг транспортных потоков и обращений, поступающих от горожан. Работа в этом направлении, как отмечают городские чиновники, ведется в рамках соглашения между муниципалитетом, правительством Курганской области и предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки. Однако областные чиновники указывают, что «такого соглашения не существует».

«По крайней мере, письменного соглашения с муниципалитетом правительство и департамент не подписывали. Может быть, негласное, но не официальное. Инициатива по внедрению низкопольных автобусов в Кургане принадлежит администрации города. Правительство в ней не участвует. Нам, разумеется, интересно появление нового транспорта, его обновление», – заявил корреспонденту «Правды УрФО» заместитель директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Зауралья Сергей Горбачев.

Однако городские чиновники ответственность за реализацию проекта оснащения города низкопольным транспортом на себя не взяли, отметив, что власти муниципалитета выполняют лишь координационную функцию, а все затраты на покупку автобусов лежат на перевозчиках. «Мы подписали соглашение со всеми перевозчиками. Есть согласованный план по покупке 17 автобусов в 2016 году», – сообщили изданию в пресс-службе администрации, косвенно указав на то, что перевозчики согласны на приобретение именно такого количества машин. Однако названия конкретных приобретателей транспортных средств уточнить затруднились.

Перевозчики смотрят на ситуацию менее оптимистично, заявляя о нецелесообразности выведения в 2016 году низкопольных автобусов на маршруты. «Город вообще не готов к низкопольным автобусам. Там ПАЗы-то проваливаются на дорогах, к тому же колейность высокая. По таким ухабам низкопольные автобусы не проедут. Например, на проспекте Машиностроителей из-за низкого качества дорог максимальную скорость ограничили до 40 километров в час. К тому же, когда стоимость проезда увеличили с 18 до 20 рублей, люди высказали массовое недовольство. Чтобы окупить низкопольный автобус за 6-8 миллионов, нужно поднимать тариф до 50 рублей. Такие дорогие машины без дотаций не окупить, а их нет. Неизбежно вырастут цены на проезд, либо сократится количество транспортников», – отметил один из перевозчиков Кургана Сергей Дубнянский.

Общественник Иван Камшилов также считает, что ввести 17 низкопольных автобусов в Кургане в 2016 году нереально. По его словам, отдельные машины можно пустить по маршрутам, которые ранее обслуживали троллейбусы. «На некоторых троллейбусных маршрутах можно пустить низкопольные автобусы. Например, на том, что соединял микрорайон Заозерный с центром. На остальных вряд ли такая машина соберет достаточное количество людей. Наполняемость троллейбусов на 18% исполнялась. Пассажиропоток за последние несколько лет сократился вдвое. Сейчас вводить эти автобусы на маршруты Кургана нереально и нерентабельно», – прокомментировал ситуацию Иван Камшилов.

Напомним, потерянное троллейбусное сообщение в городе власти ранее уже планировали «закрыть» низкопольными автобусами, однако эта инициатива не получила одобрения общественников, депутатов и перевозчиков.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни