Депутаты челябинской городской думы решили давнюю социальную проблему города – недовольство жителей высокой стоимостью проезда в муниципальном транспорте. Однако рассчитывать на нее смогут лишь те пассажиры, кто пользуется специальной транспортной картой.
«Цель принятого решения – чтобы больше людей передвигалось в муниципальном транспорте. Ведь со скидкой 20% тариф на проезд сохранится почти на прежнем уровне», – комментирует решение председатель комиссии по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре Александр Вышегородцев.
Ожидается, что в ближайшее время пассажирам челябинского муниципального транспорта в зависимости от того, на какую сумму они пополнят транспортную карту, стоимость проезда будет снижаться до 18 или даже 16 рублей. Точная корреляция суммы пополнения карты и предоставляемых скидок будет оглашена перевозчиками чуть позднее. Однако, по словам Вышегородцева, гарантию минимальной стоимости проезда на неограниченное количество поездок обеспечит пополнение карты на сумму до 1600 рублей.
Напомним, что тарифы на проезд в общественном транспорте были повышены депутатами в ноябре 2015 года по просьбе начальника Управления транспорта горадминистрации Олега Козлова до 20 рублей. Тогда же при использовании транспортной карты установлены две скидки: при пополнении карты от 380 рублей до 720 рублей стоимость одной поездки составляла 19 рублей, а при пополнении более чем на 720 рублей – 18 рублей.
Начальник Управления транспорта горадминистрации Олег Козлов слева
Однако такое решение в итоге было признано неэффективным. Период с 1 ноября 2015 года по 1 апреля 2016 года показал, что количество пополнений карты снизилось на 25,9%, а поездки по транспортным картам уменьшились на 29,2%. Пассажиропоток в целом за последние полгода сократился на 20%.
Отметим, что работа подчиненных руководителя администрации Челябинска Евгения Тефтелева во главе с Козловым уже не раз получала неуд со стороны парламентариев и привела к череде тяжелых банкротств муниципальных перевозчиков. Так, МУП «Челябинский автобусный транспорт» (ЧАТ), официально признанное несостоятельным, приходится спасать силами сторонних инвесторов. Причем проблемы настолько глобальные, что процесс ведется под личным контролем губернатора Челябинской области Бориса Дубровского. Другой перевозчик МУП «ЧелябГЭТ» («Челябинский городской электрический транспорт»), хоть и имеет сопоставимые с ЧАТом многомиллиардные долги, признания банкротом избежал, чем навлек на администрацию подозрения в воздействии на судебный процесс и жалобу регионального Управления Федеральной налоговой службы.
Глава администрации Челябинска Евгений Тефтелев
Впрочем, сегодняшнее решение, по мнению депутата Константина Нациевского, «продиктовано исключительно заботой о пассажирах Челябинска». Однако оно же, допускают наблюдатели, способно пошатнуть наполняемость муниципальной казны – на сегодняшний день, по данным руководителя УФНС по Челябинской области Михаила Бирюка, бюджет города испытывает явный дефицит.
Об этом налоговик напомнил парламентариям по итогам своего доклада, сделанного в ходе недавнего заседания комиссии по бюджету и налогам городской думы. Бирюк озвучил основные финансовые показатели администрации Челябинска за текущий год – за четыре месяца 2016 года в бюджет города поступило 3,2 млрд рублей налоговых и неналоговых доходов, что составляет 34,2% от утвержденного плана. Тогда председатель гордумы Станислав Мошаров пообещал Бирюку донести до руководителей предприятий и организаций информацию.
Наблюдатели отмечают, что сегодняшнее отчасти расточительное для казны решение способно снизить налоговые поступления от транспорта. Однако эта мера, по мнению Станислава Мошарова, позволит конкурировать с частниками, которые зачастую вообще уходят от уплаты налогов.
«Если положить на карту чуть больше денег, то проезд будет стоить 16 рублей для тех, кто не пользуется льготами. Это важно, муниципальный транспорт сможет конкурировать с частными перевозчиками, которые снижают цены и порой вообще не платят никаких налогов», – пояснил политик.
Напомним, по итогам минувшего года стало очевидно, что количество доходов, поступивших в городскую казну, и без того уменьшилось на 1,4 млрд рублей по сравнению с 2014 годом, составив 28,4 млрд, расходы достигли 29,4 млрд. Дефицит кратно увеличился по отношению к 2014 году (около 500 млн) и составил порядка 1 млрд рублей. Такие результаты бюджет продемонстрировал еще и с учетом использования средств федерального краткосрочного кредита.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.