Курганское правительство убрало перевозчиков с дороги

Транспортные компании не вписались в новые критерии

Правительство Зауралья установило критерии конкурсного отбора межмуниципальных перевозчиков, которые будут работать на территории региона. Чиновники считают, что документ позволит усилить контроль над деятельностью организаций, оказывающих транспортные услуги. Представители бизнеса, однако, не разделяют мнения властей, считая, что проект «приведет к уничтожению конкуренции». Предприниматели недовольны новой схемой определения компаний, имеющих право на пассажирские перевозки, которая «будет также способствовать сокращению организаций на маршрутах и обязательному повышению тарифов». В областной думе однозначной оценки данному решению правительства не дают. Депутаты указывают на спорность критериев «комфортности транспорта», а также указывают на недостаток контроля над исполнением новых требований.

Заместитель директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Сергей Горбачев заявил на заседании правительства региона, что критерии отбора перевозчиков разбиты на 4 группы. Подавшие заявки на участие в конкурсе организации смогут получить наивысший балл при низких показателях аварийности и большом опыте осуществления регулярных перевозок. Также при рассмотрении претендентов на межмуниципальные маршруты специалисты будут учитывать характеристики транспортных средств. В частности, автобусы, выходящие на маршрут, должны будут оснащаться системой кондиционирования, подходить людям с ограниченными возможностями и мамам с колясками. Преференции предусмотрены и для транспорта, который работает на газомоторном топливе. К тому же, чем новее транспортное средство, тем больше у перевозчика шансов выиграть. «Этот документ будет теперь напрямую регулировать межмуниципальные перевозки Курганской области», – сказал заместитель директора Департамента промышленности, транспорта, связи и энергетики Сергей Горбачев.

Замдиректора Департамента транспорта Курганской области Сергей Горбачев

Субсидии при распределении маршрутов не предусматриваются. Это один из факторов, вызывающих среди перевозчиков недовольство нововведениями. «Я против конкурсов без дотаций. Есть ощущение, что идет просто передел рынка. Нас работает на маршруте пятеро, будет работать один. На 243 маршруте Курган – Д.О. Лесники работает 4 перевозчика, проведут конкурс, придется объединяться и оформлять единую лицензию, тогда кто-то свою собственную лицензию потеряет. На 253 маршруте Курган – КСХ около 8 перевозчиков работают. На этом маршруте сократится количество рейсов после конкурса», – раскрыл свое представление о ситуации Сергей Дубнянский, обслуживающий межмуниципальный маршрут Курган – Кетово.

При этом ФЗ-220 об организации регулярных пассажирских перевозок предусматривает проведение открытого конкурса лишь в тех случаях, когда на маршруте работает более трех перевозчиков, не захотевших объединиться, а также при открытии нового маршрута. Последний вариант потребует дополнительных затрат от перевозчиков. Между тем у многих предпринимателей и без того высокая закредитованность, которая, в частности, мешает обновлению парка.

Отметим, что требования региональных властей об использовании новых транспортных средств для получения права на работу на том или ином маршруте также не нашли положительного отклика у перевозчиков. «Не у всех есть возможность обновлять парк. Со всеми требованиями могут справиться всего несколько перевозчиков в Кургане, работающих на межмуниципальных маршрутах. У кого сколько денег есть, тот такие автобусы и покупает. Власти требуют покупки новых низкозольных автобусов. Но один такой стоит около 6 миллионов. Он не окупится при существующих тарифах. Это, несомненно, повлечет за собой повышение тарифов как минимум вдвое. Я разговаривал с пассажирами, и они не согласны платить такие деньги. По их словам, лучше заплатить 25-28 рублей за поездку на «ПАЗе», чем на «комфортном» транспорте. К тому же у нас дорог нет для новых автобусов, для низкопольных тем более. Они быстро придут в негодность», – отметил Сергей Дубнянский.

Спорность критериев «комфорта пассажиров» отмечает и заместитель председателя Курганской областной думы Евгений Кафеев. По словам парламентария, это очень сложно отследить. «Непонятно, кто будет следить за фактическим исполнением требований. Например, перевозчики в заявках могут указать наличие систем кондиционирования в автобусах. А насколько она окажется качественной, и будет ли с ней комфортно всем пассажирам, нельзя с точностью определить. Обязанность властей в данном случае – организовать перевозки. Бизнесу же в этой ситуации необходимо понять, что услуги должны оказываться качественно. Важно, чтобы пассажирам обеспечивалась безопасность перевозок. Нельзя, чтобы повторялись ситуации, как в паводок, когда автобус просто заглох из-за изношенности прямо в воде», – отметил депутат.

Как ранее писала «Правда УрФО», у пассажиров городского и межмуниципального транспорта все же есть требования и нарекания к комфортабельности перевозок. Депутат Евгений Кафеев также обратил внимание на необходимость властей контролировать исполнение рейсов на распределенных маршрутах. Напомним, от жителей отдаленных микрорайонов Кургана также поступают многочисленные жалобы о недостаточном транспортном сообщении, а на межмуниципальных маршрутах – о нерегулярности рейсов.

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни