Водители и вагоновожатые екатеринбургских МУПов ТТУ и МОАП, отвечающих за трамвайно-троллейбусные и автобусные пассажирские перевозки соответственно, оказались в числе недовольных предстоящей реформой транспортной сети в городе. По словам отдельных работников, информация о сокращении числа маршрутов для них означает вероятные сокращения рабочей нагрузки, а следом – и ставок на предприятиях.
«По трамваям сказано, что из десятков действующих маршрутов оставят около 9 свежесоставленных. По троллейбусам нет даже этой конкретики. Что будет с автобусами, которые в рамках концепции отодвинуты на третье место, тоже неизвестно. Логично предположить, что в такой ситуации не будет необходимости в том количестве вагонов и сотрудников, которое есть сейчас», – пояснил причину пессимистических настроений один из сотрудников ТТУ.
Отметим, что выступать публично недовольные работники отказываются, так как считают, что в случае сокращений самые активные из них окажутся первыми в очереди на поиск новой работы. Между тем авторы предлагаемой реформы полагают, что столь негативных последствий можно избежать.
Сейчас разработкой новой концепции занимается фонд «Город PRO» и международный транспортный эксперт Джаретт Уокер. В середине апреля он приехал в Екатеринбург, чтобы «на месте» доработать проект модернизации с радикальным изменением подходов к формированию маршрутной сети. В частности, одним из основных направлений является как раз пересмотр самих маршрутов с заменой существующих на меньшее количество и увеличением числа пересадок. По мнению разработчиков, если параллельно сократить время ожидания до 5-7 минут, то система будет со временем принята горожанами.
В рамках реформы пока не заявляется о каких-либо сокращениях. В ходе обсуждений предполагается, что высвобожденный парк будет «усиливать» новые маршруты с тем, чтобы сократить интервал между рейсами до тех самых 5-7 минут, однако работники МУПов настороженно относятся к таким заявлениям.
«В городе несколько трамвайных и троллейбусных депо. Каждое из них – это сотни человек, водители, кондукторы. Оставьте 8-9 маршрутов на весь город, и в любом случае, существующий парк загрузить не удастся. Тем более, что таких длинных рейсов, как сегодня с того же Вторчермета до ЖБИ, оставлять, насколько мы понимаем, не собираются. На коротком плече, чтобы обеспечить нас работой, вагоны надо пускать просто непрерывным поездом», – пояснил собеседник «Правды УрФО.
Окончательное решение по реформе транспортной системы в мэрии планируют принять лишь после получения итоговой работы, однако получить официальный комментарий относительно опасений сотрудников транспортных предприятий не удалось – пресс-секретарь горадминистрации Денис Сухоруков сбрасывал телефонные звонки.
Отметим, в настоящее время транспортные МУПы находятся в тяжелом состоянии, а действия руководителей вызвало многочисленные вопросы правоохранительных органов, часть из которых уже вылилась в уголовные дела. В их рамках проведены обыски в МОАП, а в ближайшее время, заверяют источники редакции, визита силовиков стоит ждать и в ТТУ.
«Правда УрФО» будет внимательно следить за развитием событий.