Общественность заставила Якоба вернуть миллиард

Екатеринбургские власти пытаются списать недоработки на экономию бюджета

Администрации Екатеринбурга вынуждена отказаться от строительства в районе Центрального стадиона подземных пешеходных переходов за 1,3 миллиарда рублей по требованию общественников города. Специалисты в дорожной сфере полагают, что на данные средства изначально и не планировали строить дорогие подземки. Сумма закладывалась с расчетом «уговорить область после перенаправить эти деньги на строительство развязки на пересечении улиц Московской и Щорса», вписанной в программу реконструкции дорожной сети в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу. Однако этот финансовый маневр администрации оказался неудачным – областные власти отказались согласовать перераспределение средств. В результате городские чиновники были вынуждены заявить об отказе от финансирования и соответствующем извещении регионального правительства. Однако в кабмине официальных бумаг на тему сокращения объемов работ по уже расторгованному контракту пока не получали.

Администрация Екатеринбурга во главе с Александром Якобом начала зондировать почву на тему корректировки уже согласованного Госэкспертизой проекта реконструкции уличной дорожной сети (УДС) вокруг Центрального стадиона в рамках подготовки к проведению игр чемпионата мира по футболу в 2018 году. Городские чиновники заявили о намерениях отказаться от уже утвержденных к выделению из бюджета области денег.

Пока, как заявил сегодня представителям Общественной палаты Екатеринбурга председатель стройкомитета мэрии Николай Сметанин, работы по реконструкции УДС в районе Центрального стадиона ведутся в рамках расторгованного госконтракта по проектной документации, изменить которую на текущем этапе уже не представляется возможным.

Как подробно сообщала ранее «Правда УрФО», к 2018 году муниципалитет планирует кардинально изменить схему автомобильного движения вокруг спортобъекта. В ее рамках будут соединены проспект Ленина с улицей Татищева. В проекте реконструкции развязки возле стадиона предусмотрено строительство обособленной линии трамвая. Помимо этого, городские власти запланировали строительство соединительной улицы, которая свяжет ВИЗ-бульвар и улицу Репина. Спроектирована пробивка переулка Пестеревского (от улицы Московской до ВИЗ-бульвара), благодаря которому будет организовано дублирующее движение для разгрузки перекрестка улицы Московской с проспектом Ленина.

Администрация Екатеринбурга также предусмотрела вариант корректировки схемы реконструкции с уменьшением объема работ и без принципиального изменения облика УДС. «Мэрия планирует убрать подземные пешеходные переходы, после этого реконструкция будет стоить не 4,5, а 3,2 миллиарда рублей. Правда, менять уже утвержденный проект и отторгованный контракт мэрия не может, но уменьшить объемы и сэкономить 1,3 миллиарда рублей возможно. Тут включается фактор области, которая должна уменьшить лимиты и сэкономить деньги», – рассказал член Общественной палаты Алексей Беззуб.

Напомним, проект реконструкции дорожной сети к ЧМ городские власти «продумывали» почти три года. В 2013-2014 годах мэрия бойкотировала совместные совещания с областным Минтрансом, показывая, что будет прорабатывать проект без участия представителей регионального ведомства, при этом не имея даже предпроектной документации. Позже стороны все же договорились о совместной работе, но не сошлись в объемах расходов. Подчиненные Якоба требовали выделить более 8 миллиардов рублей на выполнение всего комплекса работ, однако представители областной власти аргументировано доказали возможность сокращения расходов. В итоге стороны сошлись на проекте в 4,5 миллиарда рублей, который и был представлен московским куратором подготовки к ЧМ и направлен на экспертизу.

Однако после расторговки контракта выяснилось, что в проект заложены затраты на строительство целого ряда подземных пешеходных переходов стоимостью 1,3 миллиарда рублей. Под давлением общественности городские чиновники вынуждены были пойти на попятную и пообещали людям отказаться от дорогих подземных работ, ограничившись уличными переходами.

«Есть версия, что город и изначально не хотел строить дорогие переходы – это и трудозатратно, и финансовоемко, зато на них не так сложно было выбить деньги, списав необходимость строительства на вопросы безопасности болельщиков. Практически сразу после начавшегося протеста общественности чиновники пришли к областным властям с новым виденьем на тот момент уже утвержденного проекта. Они хотели перенаправить деньги на новое строительство», – рассказывает источник издания в дорожной сфере.

Глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб, как делятся городские чиновники, обращался в правительство региона с просьбой перенаправить 1,3 млрд рублей на строительство развязки в районе ул. Московской и ул. Щорса, но ему было отказано. В сложившейся ситуации город, с высокой долей вероятности, откажется от этих денег.

«Если Якоб не выполнит обещания по отказу от дорогих переходов, общественное недовольство по этому проекту продолжит расти. Чиновники нашли себе оправдание, заявляют, что пытаются сэкономить областные деньги», – говорит собеседник издания, знакомый с проектами создания объектов инфраструктуры к ЧМ.

Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб

Чиновники мэрии, по информации Алексея Беззуба, сообщают о направлении в свердловский кабмин предложения по уменьшению объема работ по данному проекту. «Администрация сейчас заявляет, что готова убрать переходы, но область не подписывает бумагу, в которой должна подтвердить свое согласование уменьшения лимитов на строительство объекта. Пока решение по пешеходникам висит в воздухе», – рассказал Алексей Беззуб.

Однако источники в правительстве заявляют, что пока никаких документов от горадминистрации о сокращении объемов строительства в Минфин не поступало. Хотя на текущей неделе встреча Александра Якоба и председателя правительства Свердловской области Дениса Паслера все же состоялась. Пресс-секретарь областного премьера Елена Воронова факт встречи «Правде УрФО» подтвердила, однако тему переговоров и их результаты раскрывать не стала.

«Правда УрФО» продолжит следить за дальнейшим развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни