УГМК профинансирует чешский завод на средства госбюджета

В 2017 году в Екатеринбурге соберут первые 6 самолетов «Л-410»

В Свердловской области началось строительство филиала особой экономической зоны «Титановая долина». «Внучка» ГК «Ростех» АО «Уральский завод гражданской авиации» (Екатеринбург) выступила инвестором создания производственной площадки по крупноузловой сборке чешских самолетов «Л-410». Цех разместится на территории аэропорта Уктус, принадлежащего «Уральской горно-металлургической компании». Минэкономразвития РФ уже рассматривает вопрос придания заводу статуса резидента ОЭЗ, а Минпромторг заявил о возможности субсидирования строительства совместного производства УЗГА и УГМК (крупнейшие акционеры Андрей Козицын и Искандер Махмудов). Стоимость проекта оценивается уральским авиазаводом в 1 миллиард рублей, из которого треть – деньги самого предприятия, остальное – субсидии бюджетов разных уровней. Компания Козицына и Махмудова вложится лишь землей под стройплощадку и технологиями своего чешского завода Aircraft Industries, хотя на выходе получит многократный рост объема выпуска деталей на своем европейском активе и возможность продавать «Л-410» госкомпаниям и Минобороны РФ.

Сегодня, 7 апреля, замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, заместитель главы Минобороны РФ Юрий Борисов и председатель правительства Свердловской области Денис Паслер дали старт строительству нового производственного комплекса по выпуску 19-местного самолета «Л-410» АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург, входит в ОПК «Оборонпром», ГК «Ростех»). Предприятие расположится на территории аэропорта Уктус под Екатеринбургом, где предварительно одобрено создание филиала особой экономической зоны «Титановая долина».

Как ранее сообщала «Правда УрФО», данную площадку, принадлежащую за исключением взлетно-посадочных полос «Уральской горно-металлургической компании» Искандера Махмудова и Андрея Козицына, позиционировали как вторую очередь ОЭЗ. К 2031 году УЗГА планировал выйти на серийную сборку 500 малых самолетов L-410, вертолетов Bell и Airbus Helicopters в год. После того, как в бюджетном финансировании им было отказано, данный проект развития региональной авиации был свернут.

После пересмотра концепции второй очереди ОЭЗ с якорным резидентом в лице завода гражданской авиации новая версия получила одобрение федеральных чиновников. По словам Андрея Богинского, разработанный совместно с региональными чиновниками документ расширения «Титановой долины» в настоящее время находится на согласовании в Министерстве экономического развития РФ. Кроме того, федеральными чиновниками подготовлен пакет документов, в рамках которого УЗГА сможет получить дополнительные субсидии на локализацию зарубежного производства в России.

«Мы сегодня, к сожалению, пока не успеваем все самостоятельно проектировать и производить. Проект УЗГА должен повышать мобильность населения. Основная задача и федеральных, и региональных властей сделать так, чтобы капзатраты проекта не удорожали конечной продукции. Мы подготовили правила выделения субсидий, пакет документов вчера (6 апреля) был направлен на утверждение в правительство. Поддержка должна способствовать сдерживанию стоимости конечных изделий, и, как следствие, цена самолетов не должна удорожать стоимости билетов для пассажиров. В ближайшее время правила предоставления субсидий будут утверждены», – подчеркнул замглавы Минпромторга РФ.

По оценке генерального директора УЗГА Вадима Бадехи, стоимость строительства первой промплощадки по сборке «Л-410» составит порядка 1 миллиарда рублей. «Около трети всей суммы будет выделено заводом, остальное – субсидии из бюджетов, предварительное одобрение уже есть», – уточнил руководитель предприятия. Производитель планирует собрать первые шесть самолетов на уральской площадке в 2017 году. В целом, максимальная производственная мощность нового предприятия составит 20 машин в год. Второй участник проекта – «Уральская горно-металлургическая компания» – деньги в проект решил не вкладывать. УГМК ограничилась предоставлением площадки под строительство и соглашением с УЗГА о передаче технологий по производству самолета «Л-410», который в настоящее время выпускает чешский авиаактив металлургической компании – Aircraft Industries.

Как полагают авиастроители, основной интерес собственников УГМК Козицына и Махмудова в реализации этого проекта состоит в увеличении европейской «дочкой» объема производства узлов и деталей на своей промплощадке, так как пока на Урале будет производиться только крупноузловая сборка. «Детали для производства самолета мы будем покупать у Aircraft Industries на коммерческой основе», – уточнил «Правде УрФО» Вадим Бадеха.

С другой стороны, эксперты указывают, что УГМК сможет расширить свои рынки сбыта. Попытки сделать это подопечные Козицына делают уже несколько лет, предлагая свою продукцию Минобороны РФ. Однако до запрета на приобретение иностранной техники министерство не шло навстречу компании. «Официально производителем самолетов будет российская компания УЗГА, а значит, покупать «Л-410» смогут как российские госкомпании, так и Министерство обороны», – указал собеседник издания.

Заинтересованность в приобретении самолета такого класса сегодня подтвердил замминистра обороны РФ Юрий Борисов, которому продемострировали авиатехнику на площадке уральского авиазавода. Хотя о возможной покупке машин конкретных переговоров во время визита госчиновника не велось.

Интерес к чешскому самолету, который будет собираться в Екатеринбурге, по словам Вадима Бадехи, проявляют и в Минпромторге. При небольшой вместимости пассажиров и дальности полета в 3 тыс. километров такие машины, по оценке авиастроителя, идеально подходят для развития региональных авиаперевозок. Идею поддержал и председатель правительства области Денис Паслер. «Это большой комплексный вопрос мобильности жителей Свердловской области  как за счет внедрения самых скоростных поездов, наших поездов «Ласточка», за счет развития сети автодорог, так и за счет возрождения региональной авиации», – отметил председатель правительства Свердловской области.

К тому же «Л-410» уже привлек внимание частных заказчиков. По словам Вадима Бадехи, пул их уже сформирован. Потенциальных покупателей, среди которых НК «Роснефть», привлекает способность нового самолета работать в условиях крайнего севера и приземляться на необорудованную полосу. Подобные характеристики, уверены авиастроители, привлекут и других клиентов из нефтегазового сектора.

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни