Сегодня, 22 марта, в Новом Уренгое губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин доложил полномочному представителю президента РФ в Уральском федеральном округе Игорю Холманских о реализации мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива. Полпред подчеркнул, что в данном направлении отмечается ряд проблемных аспектов. В частности, важно решить вопрос развития газозаправочной инфраструктуры.
Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин и полпред президента в УрФО Игорь Холманских
По словам главы автономии, в регионе будет необходимо создать газозаправочную инфраструктуру, построить сервисные центры и приобрести специализированный транспорт. Так, в рамках госпрограммы ЯНАО «Развитие транспортной инфраструктуры» планируется закупить оборудование для оснащения транспортных средств и специализированных автобусов. В Салехарде, Лабытнангах, Новом Уренгое, Ноябрьске и Надымском районе рекомендовано усилить работу по обновлению автопарка муниципальных предприятий с использованием механизмов лизинга. В Надымском районе уже приобретено два автобуса, работающих на газомоторном топливе. Как рассказали «Правде УрФО» в пресс-службе ООО «Газпром газомоторное топливо», регион не подавал заявку на получение субсидий для приобретения газомоторной техники. В правительстве региона объяснить это к моменту выхода материала не смогли. Не называют представители окружных властей и точное количество техники, которое планируется закупить.
В ООО «Газпром газомоторное топливо» рассказали о планах по созданию автозаправочной инфраструктуры в регионе. Как пояснили в компании, для решения проблем чиновники должны вовремя оформлять документы на земельные участки, проводить согласования в адекватные сроки и давать четкое представление об окупаемости проектов за счет обеспечения спроса на газомоторное топливо. Отметим, по данным специалистов, средняя стоимость строительства заправки, которое длится до полутора лет, составляет 100-150 млн рублей.
Однако, по предварительным данным, озвученным на совещании, проект станции в Новом Уренгое потребует вложений в 199,4 млн рублей. В компании сообщили, что в этом случае высокие затраты обусловлены региональными особенностями ценообразования на землю и отсутствием стратегического статуса у строящихся объектов. При этом стоимость еще двух заправок, планируемых в Ноябрьске и Пангодах, к настоящему моменту не определена в рамках верстающейся инвестиционной программы компании. Заместитель директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в Екатеринбурге Петр Кузнецов ранее заявлял, что в Новом Уренгое создание объекта находится на полпути. «После постановки в апреле на кадастровый учет администрация города подготовит документы на торги, в июле они будут проведены. В июле-августе мы получим возможность заключить договор аренды и в сентябре – заключить договор на проектные работы. В Пангодах и Ноябрьске процедура находится на начальном этапе. Определяется участок под строительство. Наибольший интерес у компании вызывают именно эти населенные пункты, здесь концентрация ведомственных автомобилей, работающих на газомоторном топливе, высока», – отметил Петр Кузнецов.
Новый Уренгой
Специалисты ООО «Газпром газомоторное топливо» также отметили, что Ноябрьск и Новый Уренгой попадают под распоряжение правительства РФ от 13 мая 2013 г. об использовании природного газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб. Это обусловлено численностью населения в муниципалитетах более 100 тыс. человек. В связи с этим в данных городах минимальный порог перевода техники на газомоторное топливо составляет 10%. При этом поселок Пангоды Надымского района вошел в список за счет крупного заказчика, готового обеспечить постоянный спрос на топливо в дальнейшем. В компании отмечают, что в таком случае может быть как коммерческий потребитель, так и муниципальный. Представители специализированной структуры «Газпрома» также указали на то, что в настоящее время в ЯНАО работает 2 станции. В Надыме загрузка объекта составляет лишь 17%, в поселке Ягельный – 47%.
Как сообщили «Правде УрФО» в пресс-службе полномочного представителя президента, руководству Ямала поручено синхронизировать работу по строительству станций и покупке спецтранспорта. «Это вопрос государственной важности. Это внутренний рынок сбыта для газовиков, не зависящий от международной конъюнктуры цен на углеводороды. И экологический вопрос здесь тоже немаловажен», – заявил полпред. Игорь Холманских также указал на экономическую составляющую рассматриваемого вопроса. В ООО «Газпром газомоторное топливо» отметили, что средняя стоимость кубометра газа (метана) составляет 12,79 рубля.
Как ранее сообщала «Правда УрФО», власти Ямала в качестве стимуляции к переходу на газомоторное топливо предлагали запретить строительство АЗС без блока заправки машин газом.
«Правда УрФО» следит за развитием событий.
Справочно:
В декабре 2012 года при участии ОАО «Газпром» создана специализированная компания ООО «Газпром газомоторное топливо», которая определена единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации. ООО «Газпром газомоторное топливо», согласно выписке из ЕГРЮЛ, учреждено стопроцентной «дочкой» ОАО «Газпром» ООО «Газ-Ойл» (50% уставного капитала). В учредителях также значится ООО «Статус» (50% уставного капитала), на доле которого до 2018 года лежит обременение ОАО «Газпромбанк». В целом, уставный капитал ООО «Газпром газомоторное топливо» составляет 5,8 млрд рублей. Генеральный директор – Михаил Лихачев. За 2014 год компанией получен чистый убыток в размере 551 млн рублей, выручка – 77,4 млн рублей. Кредиторская задолженность к началу 2015 года составляла 540,8 млн рублей. Компания владеет лицензией на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.