Курганские чиновники оправдали разбитые дороги «Платоном»

В главном управлении дорог надеются, что проблема с разрушением трасс спадет с введением платного проезда на региональных объектах

Дороги Кургана закрывают от проезда большегрузов. Таким образом власти надеются сохранить качество покрытия региональных и муниципальных трасс, нагрузка на которые растет с введением системы «Платон». По мнению областных чиновников и депутатов, дороги, прежде всего, разрушают большегрузы, которые пытаются обойти систему платного проезда по федеральным трассам. По оценке спикера курганской облдумы Дмитрия Фролова, с начала работы «Платона» интенсивность движения грузовиков по региональным дорогам увеличилась втрое. Парламентарии указывают на острый недостаток бюджетных средств на ремонты даже с учетом собираемых штрафов за перевес. В муниципалитетах перекладывают ответственность, в том числе финансовую, за состояние трасс на региональный уровень. В областном управлении автодорог ждут, когда «проблема потеряет свою остроту». По мнению главы ведомства, это должно произойти после распространения «Платона» на региональных дорогах.

Сегодня, 21 марта, в Курганской области установлено два передвижных пункта весового контроля в Шатровском и Частоозерском районах. В настоящее время рабочая группа составляет план-схему, где будут обозначены участки, на которых необходимо оборудовать следующие контрольные пункты. Представители ГИБДД и регионального управления автодорожного надзора заранее заявляют о готовности работать на этих точках.

Особо актуальна проблема контроля проезда большегрузного транспорта для семи районов Курганской области. Наиболее острая ситуация в Шатровском и Частоозерсоком районах. По словам главы Шатровского района Леонида Рассохина, фуры, которые едут из Екатеринбурга и Челябинска в Тюмень, «разбили дороги донельзя». Пункт весового контроля в муниципалитете планируется сделать в селе Мехонское.

«Нужно, чтобы весовой контроль работал круглосуточно. Мы обратились к ГИБДД, и они обещали нам помочь с дежурствами, но пока неизвестно, как это получится. Дополнительных денег из муниципального бюджета на это не потребуется, поскольку там проходит региональная трасса. Еще одним решением специальной комиссии является перевод дороги Шадринск – Ялуторовск в федеральную собственность, однако этот вопрос еще до конца не решен. Именно по этой дороге идет основной поток большегрузов из соседних областей», – сказал Леонид Рассохин.

В ограничении движения видит решение проблемы коллега чиновника  – первый заместитель главы Частоозерского района Владимир Гончар. По его словам, на весенний и летний периоды в подотчетной ему территории закрываются все межмуниципальные дороги. «Мы просто закрываем все межпоселковые дороги на это время, потому что особой надобности в проезде там нет. Ездит только специальная техника, например, для подвоза дров населению или по вывозу бытовых отходов», – прокомментировал ситуацию Владимир Гончар.

В областном парламенте смотрят на ситуацию иначе. По словам заместителя председателя курганской областной думы – председателя комитета по экономической политике Евгения Кафеева, основная задача законодателей: постараться вернуть большегрузы на федеральные трассы. Однако к конкретным действиям в данном направлении власти пока не приступили. В управлении государственного автодорожного надзора для реализации данной инициативы видят несколько вариантов.

«Все зависит от собственника дорог. Для федеральных, региональных и муниципальных трасс можно ввести ограничения по весу, но эти решения принимают непосредственно федеральные, региональные или муниципальные власти. Собственники дорог также могут обратиться с предложением в УГАДН для контроля тех или иных участков трасс. Это связано с тем, что у нас нет сплошного контроля из-за отсутствия технических средств и сотрудников. Например, с таким предложением выступили власти Кургана», – пояснил заместитель начальника управления Андрей Пушкин.

Временное ограничение движения большегрузного транспорта по улицам города администрация Кургана вводит с 15 апреля по 14 мая 2016 года. По словам заместителя директора департамента развития городского хозяйства Андрея Жижина, контроль над соблюдением установленных ограничений будет осуществлять ГИБДД и управление государственного дорожного надзора (УГАДН). Весеннее ограничение движения большегрузного транспорта введено для сохранения городских дорог. Под запрет попадают машины, нагрузки на оси которых превышают 5 тонн. В связи с этим 15 апреля на въездах в Курган установят временные дорожные знаки о запрете движения для транспортных средств с осевой нагрузкой свыше 5 тонн. Грузовые автомобили будут взвешивать и при выявлении превышения предельно допустимых параметров – штрафовать нарушителей. Аналогичная система будет действовать по всему Зауралью с той лишь разницей, что максимальная нагрузка на ось будет ограничена 6 тоннами. Однако главы муниципалитетов считают, что этого недостаточно.

«Ограничение будет действовать 30 дней, а дальше что? Так же будут ездить и разбивать дороги. Совсем закрывать дороги нельзя, ведь они предназначены для общего пользования», – отметил Леонид Рассохин.

Депутаты склонны поддерживать данную точку зрения, указывая на необходимость более действенных мер по сохранению дорог. Председатель курганской областной думы Дмитрий Фролов отметил, что ограничение на движение большегрузов нужно вводить раньше и на более длительный срок. В любом случае данная мера недостаточна. Спикер добавил, что 90% фур в Курганской области – транзитные, то есть ни налогов, ни рабочих мест региону не дают. О неэффективности при контроле состояния дорог заявил и зампред регионального парламента Евгений Кафеев.

«В прошлом году за перевес мы собрали 6 миллионов рублей. Это хорошо. Они пойдут в дорожный фонд, но нам никаких денег не хватит, если мы будем продолжать так эксплуатировать эти дороги. Федеральные трассы изначально рассчитаны на более тяжелые автомобили», – отметил депутат.

Евгений Кафеев подчеркнул, что областным властям налаживать систему весовых пунктов и вводить ограничения по максимальному весу автомобилей для региональных дорог. По мнению начальника главного управления автомобильных дорог Анатолия Старостенко, проблема может потерять остроту после того, как в 2017 году система «Платон» начнет действовать не только на федеральных, но и на региональных трассах.

В настоящее время из 6 тыс. километров региональных дорог областной бюджет в 2016 году осилит ремонт в лучшем случае 72 км. Депутаты также указали на то, что дорожного фонда Зауралья хватит всего на 10 км трассы, построенной по современным нормативам. Как сообщили «Правде УрФО» в главном управлении дорог Курганской области, в соответствии с перечнем объектов ремонта в 2016 году будут выполнены восстановительные работы на автомобильных дорогах общей протяженностью 72,2 км. Общая сумма составит 363,4 млн рублей. Как ранее сообщала «Правда УрФО», на строительство дорог зауральские власти планируют потратить 24 млрд рублей за 8 лет. В частности, на дорогу в Мишкинском районе направят 150 млн рублей уже в 2016 году.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни