Менеджмент «Полета» обошелся «Ростеху» в 2 миллиарда

Спасать предприятие будут за счет займа у «родственных» структур и крупных клиентов

Стратегическое для России южноуральское предприятие ЧРЗ «Полет», из-за ошибок менеджмента оказавшееся на грани банкротства, столкнулось с новыми финансовыми проблемами. Один из кредиторов завода банк «Форштадт» потребовал взыскать с него десятки миллионов рублей и наложить арест на оборудование, находящееся в залоге. Взыскание долга болезненно отразится на предприятии, скопившем почти 2 млрд рублей кредиторской задолженности перед крупными финансовыми структурами, поставщиками и госорганами. Впрочем, в «Объединенной приборостроительной корпорации», куда входит челябинский завод, уверяют, что не допустят банкротства компании. Среди возможных мер по спасению уникального предприятия рассматриваются займы у «родственных» структур, привлечение новых крупных клиентов в лице «Рособоронэкспорта» и «Алмаз-Антея», а также возвращение крупной дебиторской задолженности.

Оренбургский региональный банк «Форштадт» (принадлежит экс-совладельцу «Салаватнефтеоргсинтеза» Араму Екавяну и Сергею Левину) подал апелляционную жалобу на решение Арбитражного суда Челябинской области об отказе в принятии обеспечительных мер в отношении «Челябинского радиозавода «Полет» (входит в состав «Объединенной приборостроительной корпорации», ОПК, «Ростеха»). Раннее финорганизация потребовала взыскать с производителя радиолокационного и радионавигационного оборудования 46,4 млн рублей из-за просрочки по кредитной линии, а также арестовать находящееся в залоге у банка оборудование.

Стоит отметить, что «Форштадт» не является крупным кредитором челябинского предприятия, однако сам иск о взыскании многомиллионной задолженности, безусловно, – тревожный признак для челябинского радиозавода, который прежний топ-менеджмент, по оценкам экспертов, чуть не довел до банкротства.

Как ранее заявлял первый заместитель генерального директора «Объединенной приборостроительной корпорации» Максим Василевский, когда в 2014 году завод вошел в состав корпорации, последняя инициировала детальный аудит и обнаружила «признаки того, что предприятие шаг за шагом велось к банкротству».

«Кризисная ситуация складывалась на протяжении долгого времени: неудовлетворительно шла работа с дебиторской задолженностью, росло число инициативных работ, не обеспеченных реальными заказами, для покрытия расходов наращивались объемы кредитов и займов. За 5 лет сумма кредиторской задолженности фактически сравнялась с объемом годовой выручки предприятия», – рассказывал Василевский.

Соответствующую информацию подтверждали и близкие к госструктуре источники издания, рассказавшие, что «каждый раз, когда Евгений Никитин (экс-глава ЧРЗ «Полет», в феврале акционеры досрочно прекратили его полномочия) появлялся в корпорации, у него была только одна просьба: либо одобрить очередную кредитную сделку, либо помочь финансово».

«Это притом, что он руководил крупным предприятием, занимающим уникальную нишу на рынке России и за рубежом. Фактически предприятие жило взаймы. Такая стратегия и тактика не выдерживает никакой критики», – отметил источник.

В итоге, по данным «Ростеха», к началу 2016 года задолженность ЧРЗ «Полет» перед банками и другими кредиторами превысила 1,8 млрд рублей. Рентабельность предприятия по чистой прибыли за год снизилась более чем на 80%, чистые активы уменьшились на 13%. В результате у завода сформировалась многомиллионная задолженность по налогам и сборам, и возникли просрочки по кредитам.

В «Объединенной приборостроительной корпорации» утверждают, что, несмотря на непростую ситуацию, не дадут челябинскому предприятию уйти в банкротство.

«Понятно, что финансовая ситуация на заводе очень плохая. Им была накоплена критическая масса кредитных обязательств не только перед банками, но и перед поставщиками. После смены руководства мы буквально в ручном режиме совместно с менеджментом «Полета» выправляем ситуацию на площадке. В частности, ведем переговоры с партнерами радиозавода, поскольку наряду с огромной кредиторской задолженностью у него достаточно серьезная дебиторка. Скажем так, есть ряд крупных контрактов, фактически исполненных, но еще не оплаченных. В краткосрочной перспективе мы надеемся получить от заказчиков деньги, убедить их поддержать предприятие», – пояснили «Правде УрФО» в пресс-службе «Объединенной приборостроительной корпорации».

Параллельно с возвратом долгов клиентов, ОПК ведет переговоры с банками-кредиторами челябинского предприятия о реструктуризации задолженности. Как отметил в разговоре с обозревателем издания руководитель пресс-службы ОПК Леонид Хозин, процесс идет не просто, но подвижки есть.

Третьим направлением «в спасении предприятия» эксперты называют оптимизацию издержек и привлечение новых клиентов. По мнению специалистов ОПК, у «Челябинского радиозавода «Полет» большие перспективы. На данный момент системами радиолокации и навигации производства ЧРЗ оснащены десятки отечественных аэродромов, а также более 160 аэродромов в 31 стране мира. При этом на рынке остается очень много структур, которые могут быть заинтересованы в применении разработок челябинского актива.

«Третье направление, которое мы выделяем, – это привлечение новых клиентов на радиозавод. Сейчас мы плотно работаем с «Рособоронэкспортом» (входит в «Ростех») и концерном воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», с теми структурами, с которыми завод в силу, видимо, недоработок прошлого менеджмента работал недостаточно активно», – прокомментировали в «Объединенной приборостроительной корпорации».

Также, по мнению источников издания, в ОПК рассматривается и возможность внутрикорпоративной помощи челябинскому предприятию. «В данной ситуации возможны заимствования у «родственных» предприятий. Все будет решаться по ситуации – времена непростые. Но сейчас рассматривается вариант на сотни миллионов рублей, на покрытие кассовых разрывов, долгов по зарплате и перед поставщиками», – отметил собеседник издания.

Пока в ОПК пытаются стабилизировать ситуацию на стратегическом предприятии, надзорные органы разбираются с деятельностью бывшего руководства ЧРЗ «Полет». Как писала «Правда УрФО», корпорация обратилась в прокуратуру с просьбой провести соответствующую проверку.

Как сообщало издание, по итогам аудита, проведенного специалистами ОПК и «Ростеха», проверявшие выявили десятки, по их мнению, сомнительных имущественных сделок на сумму порядка миллиарда рублей.

Руководитель пресс-службы ОПК Леонид Хозин рассказал «Правде УрФО», что речь идет о 14 обширных договорах, включавших в себя целый перечень объектов: это производственные и складские помещения, котельные, трансформаторные подстанции и здания со встроенными магазинами. Покупателями имущества завода, по данным ОПК, выступили несколько юридических лиц и один частный предприниматель. Однако порядка 99% имущества досталось одному юридическому лицу.

Депутат Госдумы РФ Олег Колесников

Отметим, что как указывали источники «Правды УрФО», знакомые с подробностями сделок южноуральского завода, «юрлицом, получившим 99% проданного имущества завода, было некое ООО «Челяба», в бизнес-кругах связываемое непосредственно с Олегом Колесниковым». В частности, согласно данным ЕГРЮЛ, владельцем ООО «Челяба» является Рашид Малахов, кого собеседники и «связывают с Олегом Колесниковым». Оба бизнесмена были совладельцами ООО «Уральская химическая компания», также Малахов в публичной плоскости фигурировал в качестве руководителя группы компаний «Платина», которую, опять же, приписывают депутату Госдумы.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Справочно:

АО «ЧРЗ «Полет» является одним из ведущих предприятий России по разработке и серийному производству наземного радиолокационного и радионавигационного оборудования для управления воздушным движением в гражданской авиации, военно-воздушных силах. Предприятие было одним из основных изготовителей навигационно-посадочного комплекса, обеспечившего в 1988 году автоматизированную посадку космического корабля многоразового использования «Буран». Системы навигации и посадки, изготовленные на челябинском радиозаводе, установлены почти на всех авианесущих кораблях ВМФ России, в том числе на тяжелых авианесущих крейсерах «Адмирал флота Горшков», «Адмирал флота Кузнецов» и флагмане Северного флота – атомном крейсере «Петр Великий». В январе 2014 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о вхождении ОАО «Концерн радиостроения «Вега» в «Ростех», и теперь АО «ЧРЗ «Полет» является неотъемлемой частью образованного в составе госкорпорации АО «Объединенная приборостроительная корпорация». Выручка от продажи продукции ЧРЗ «Полет» в 2014 году составила 1,82 млрд рублей, чистая прибыль – 23,2 млн рублей, кредиторская задолженность – порядка 2 млрд рублей.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни