В деле Кинева нашли обвинение для Ройзмана

Обвинение требует вынести «показательный приговор»

Гособвинение в судебном процессе по делу экс-депутата гордумы Екатеринбурга Олега Кинева озвучило свои требовании к наказанию для подсудимых, заявив при этом о необходимости вписать в приговор и главу Екатеринбурга Евгения Ройзмана. Вопреки ожиданиям слушателей и выступлениям в ходе процесса замгенпрокурора РФ Юрия Пономарева, роль главы города в прениях упоминалась всего один раз – в заключительной части, где и озвучивались предложения прокуроров по наказанию для подсудимых. Еще один намек наблюдатели усмотрели во вступлении, когда прозвучало требование «сделать приговор уроком, в первую очередь, не для подсудимых, а для тех, кто, прикрываясь громкими лозунгами и красивыми словами, обманывает людей». Не стали реальностью и заявления главы «Города без наркотиков» Андрея Кабанова о возможности усмотрения в действиях его бывшего соратника как минимум халатности (ст. 293 УК РФ). В конечном итоге, считают прокуроры, главе Екатеринбурга и сотрудникам гордумы, имевшим отношение к рассмотрению обращений Ледовской, достаточно будет частного судебного определения. При этом для Кинева было запрошено 19 лет лишения свободы в тюрьме строгого режима, для его подельников – 14 и 16 лет.

Представители государственного обвинения в рамках прений по делу об убийстве пенсионерки Ольги Ледовской бывшим депутатом гордумы Екатеринбурга Олегом Киневым и его подельниками сегодня озвучили свои требования по наказанию подсудимых. Несмотря на полное признание своей вины, каждому из них, вероятнее всего, предстоит отправиться в колонию строго режима. Для Кинева было запрошено 19 лет лишения свободы, для Гусева – 14 лет, и для Худоногова – 16 лет.

Олег Кинев справа

Нашлось место в выступлении прокуроров и для Евгения Ройзмана. Вопреки ожиданиям,  допросы главы Екатеринбурга лично заместителем генпрокурора РФ Юрием Пономаревым не привели к сенсациям. Хотя предполагалось, что одним из вариантов развития событий станет требование выделения материалов по скандальному экс-общественнику в отдельное производство с проверкой на наличие в его действиях состава преступления по ст. 293 УК РФ («Халатность»). Вместо этого обвинитель Эльдар Калимулин ограничился обращением к судье с призывом вынести частное определение в адрес Ройзмана и сотрудников гордумы.

Свое выступление государственные обвинители разделили на несколько частей, периодически меняясь друг с другом, – вступительную и заключительную части зачитал Калимулин, он же выступал и по эпизоду убийства Ледовской. Его коллеге Анастасии Мануйловой досталось отстаивать позицию обвинения по эпизоду с мошенничеством. Первые же фразы прокурора заставили предположить, что главе Екатеринбурга будет уделена значительная часть в прениях, однако надежды не оправдались.

«Приговор должен стать уроком даже не для подсудимых, а для тех, кто, прикрываясь громкими лозунгами и красивыми словами, обманывает людей!» – эмоционально заявил Калимулин. Слушатели эту фразу восприняли как однозначный намек на Евгения Ройзмана, однако в этот раз никаких фамилий так и не прозвучало, а слово взяла Мануйлова.

Доказательную базу в деле о мошенничестве прокуроры решили построить, в первую очередь, не на свидетельских показаниях, а на документах и обстоятельствах их появления. По  словам Мануйловой, Ледовская действительно хотела продать свою квартиру либо обменять на меньшую с доплатой, но и речи не было о том, что она пыталась «переписать ее на всех подряд», как заявлял в суде  Евгений Ройзман.

Глава Екатеринбурга Евгений Ройзман

Мотивом преступления, считает обвинение, стали многомиллионные долги Кинева, и вновь в качестве основных подтверждений выступают его расписки, материалы из ломбардов и от судебных приставов. О том, что квартиру отняли именно мошенническим путем, свидетельствует сразу несколько фактов. Один из ключевых – обстоятельства оформления дарственной на жилплощадь, по которой она и оказалась в собственности у Чувакова (его дело выделено в отдельное производство). Как выяснилось, при регистрации сделки чиновники закрыли глаза на то, что вопреки требованиям закона Ледовская не присутствовала лично при подаче документов.

Завершив выступление заявлением, что вина Кинева, по мнению обвинения, полностью доказана, Мануйлова вновь передала слово Калимулину, сразу же начавшему оглашение версии убийства Ледовской. К преступлению, считают прокуроры, Кинева толкнуло давление со стороны депутата Заксобрания Дмитрия Ионина, адвоката Бельянского, пытавшихся выяснить, что произошло с квартирой пенсионерки, а также постоянные вопросы о ее судьбе от Ройзмана, в определенный момент потребовавшего «решить проблему».

Дальнейшее выступление не принесло сенсаций. Подробно описав действия по планированию и совершению убийства, а затем – и сокрытию трупа, прокурор лишь акцентировал внимание на том, что в правоохранительные органы с заявлением о пропаже первыми обратились соседи Ледовской. Именно после этого и началось расследование – ранее Евгений Ройзман неоднократно заявлял, что к активным действиям силовиков подтолкнуло именно его заявление в УМВД Екатеринбурга.

По мнению Калимулина, среди подсудимых сложилось четкое распределение ролей. Кинев выступил в качестве организатора – он придумал схему убийства, а также привлек к совершению Гусева и Худоногова, оплатив их «услуги». Гусева прокуроры сочли подстрекателем и пособником – он предоставлял необходимую для совершения преступления информацию Худоногову, и он же передал ему 30 тысяч рублей из 100 тысяч, выданных ему Киневым. Худоногов же, по версии обвинения, выступил в качестве непосредственного исполнителя, убийцы по найму.

Исходя из этого, определялись и сроки, на которые подсудимые, по мнению прокуроров, должны отправиться в колонию строгого режима. При этом у всех нашлись смягчающие обстоятельства, в том числе – «болезненное состояние здоровья» и положительные характеристики. Вопреки напряженным допросам Ройзмана, которые проводил замгенпрокурора Юрий Пономарев и которые периодически переходили на повышенные тона, роль главы Екатеринбурга так и не сочли криминальной.

«Он знал о совершенном преступлении, но не принял никаких мер, не реагировал на обращения Ледовской. Более того, в день убийства он потребовал от Кинева «закрыть проблему», а своему водителю поручил отвезти Ледовскую домой, где ее и убили», – описал ситуацию Калимулин, после чего заявил всего лишь о необходимости вынесения судьей частного определения в адрес главы города и сотрудников гордумы, причастных к рассмотрению жалоб Ледовской. Такого же определения прокуроры потребовали в адрес Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Продолжится процесс 20 января выступлением представителей защиты. С учетом того, что все подсудимые полностью признали вину, оно, вероятно, сведется лишь к упору на смягчающие обстоятельства.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни