Работа нового магнитогорского подрядчика, получившего почти миллиардный госконтракт по содержание дорог Челябинска и сменившего таким образом «Южуралавтобан», пока не вызывает нареканий у городских властей. Как рассказал сегодня на аппаратном совещании глава города Евгений Тефтелев, по сравнению с прошлым годом положение дел изменилось в лучшую сторону. Между тем депутаты городской думы и эксперты указывают, что фактически «под новой вывеской исполнять работы будет все тот же «Южуралавтобан», а значит, проблемы с уборкой дорог, вероятно, сохранятся».
Глава Челябинска Евгений Тефтелев
Так, давая оценку работе нового подрядчика ЗАО «Южуралмост», Тефтелев отметил, что на данный момент с организацией выстроен понятный механизм взаимодействия.
«Все познается в сравнении. Если вернуться на год назад, «Южуралавтобан» отработал крайне неудовлетворительно – было много нареканий. Сегодня они тоже есть, но, по крайней мере, есть определенный механизм взаимодействия. За это время мы вместе с прокуратурой поработали, проанализировали ход исполнения контрактов. Были претензии и в адрес администрации, что мы где-то слабый контроль осуществляем», – рассказал чиновник.
Евгений Тефтелев также добавил, что большая часть техники и персонала, которая используется новым подрядчиком, перешла ему от «Южуралавтобана». По словам главы города, собственники сохранили даже руководителя – Евгения Луганского, который ранее отвечал за работу в Челябинске.
Не возникло пока претензий к ЗАО «Южуралмост» и у надзорных органов. Как рассказали изданию в прокуратуре Челябинска, работы по вывозу снега компанией выполняются. Впрочем, в ведомстве подчеркнули, что пристально следят за ситуацией, чтобы не допустить вопиющих нарушений, имевших место в прошлом году при «Южуралавтобане».
Между тем и городские чиновники, и силовики в приватных разговорах не исключают риска повторения прошлогодних проблем, «поскольку исполнители по факту остаются прежними». Отметим, что согласно данным ГМЦ Росстат, старый и новый подрядчик действительно связаны напрямую. Так, «Южуралавтобан» является одним из совладельцев ЗАО «Южуралмост». Ему принадлежит 30% доля в компании.
При этом, как напоминают наблюдатели, проблемы, связанные с некачественной работой «Южуралавтобана» по уборке дорог, возникают не первый год.
«Первоначально ЗАО было создано «Магнитогорским металлургическим комбинатом», но в 2012 году при переделе дорожного рынка акционер ММК Владимир Рашников освободился от непрофильного актива. Компания была продана структурам, близким к бывшему губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу, для реализации так называемой «дорожной революции». Именно с тех пор организация, занимавшаяся обслуживанием дорог южного куста Челябинской области, была перекинута на объекты по территории всего региона», – отмечает собеседник издания.
Он также указывает, что еще в 2014 году прежний сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов настаивал на разрыве отношений с подрядчиком, а в прошлом году серьезные претензии к ЗАО «Южуралавтобан» озвучила прокуратура.
Как писала «Правда УрФО», надзорным органом было установлено, что компания не выполнила полный комплекс мер по снегоочистке и ликвидации зимней скользкости в периоды ухудшения метеообстановки. В итоге за этот период на территории города произошло порядка 497 ДТП.
Более того, проверка прокуратуры показала, что «Южуралавтобан» фактически был не готов к уборке дорог. «Расчет нормативов потребности в спецмашинах, пескосоляной смеси, периодичности обработки улично-дорожной сети не в состоянии обеспечить безопасность дорожного движения в зимний период», – говорилось в сообщении надзорного органа.
В связи со всем, описанным выше, прокуратура вынесла представление в адрес «Южуралавтобана» с требованием устранить нарушения. Досталось тогда и городским чиновникам – в надзорном органе пришли к выводу, что управление дорожного хозяйства как муниципальный заказчик не осуществляет надлежащий контроль за ходом и качеством выполнения работ.
Как добавляют собеседники издания, в связи с вышеописанным «предпосылок к тому, что ситуация качественным образом изменится в лучшую сторону, нет».
По словам депутата городской думы Челябинска Константина Нациевского, ситуация с уборкой дорог в городе оставляет желать лучшего.
«Уборки как таковой нет. Раньше, я помню, убирали по ночам: было слышно, как работает техника, сейчас – тишина полная. Я считаю, что стало намного хуже. Что касается «Южуралавтобана», его работа действительно вызывала множество нареканий как у жителей города, так и у надзорных органов. Так, прокуратура выявляла у них множество недоработок, начиная с недостаточности реагентов, заканчивая отсутствием плана уборки. Хотя компания получала миллиардные госконтракты», – прокомментировал депутат.
Как отмечают собеседники издания, при таких исходных высока вероятность, что «для качественной уборки дорог Челябинска в текущем году в ситуацию опять придется вмешиваться надзорным и правоохранительным органам».
«Правда УрФО» продолжит следить за дальнейшим развитием событий.