Мэрия Екатеринбурга отказалась обновить общественный транспорт к чемпионату мира по футболу

Город не использовал областную субсидию на покупку подвижного состава

Власти Екатеринбурга, несмотря на свои заявления об отсутствия субсидий из бюджета Свердловской области, не подали документы для получения более чем 100 миллионов рублей на покупку трамваев к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Замглавы администрации города Евгений Липович заявил, что они не намерены покупать трамваи, хотя осенью глава администрации Александр Якоб уверял в необходимости приобрести 10 единиц техники на ОАО «Уралтрансмаш». В мэрии объяснили отказ от покупки тем, что федеральные власти согласились субсидировать лишь малую часть стоимости трамвая – 3 миллиона рублей на одну машину. Город рассчитывал, что ему удастся заплатить из муниципального бюджета лишь 30% стоимости. При новых условиях покупки речь идет уже о 48% цены.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев во вторник отчитался перед президентом страны Владимиром Путиным о ходе подготовки Екатеринбурга к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. Президент особо отметил, что власти региона должны обратить внимание не только на строительство стадионов, но и на «создание современной инфраструктуры, которая потом долгие годы должна работать на социально-экономическое развитие территории».

Евгений Куйвашев

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев

Евгений Куйвашев заверил, что в городе не только совершенствуется дорожно-хозяйственная сфера и сфера гостеприимства. Власти большое внимание уделяют повышению качества транспортного обслуживания. «В Екатеринбурге уже ходят новые экологические автобусы на газомоторном топливе, в крупные города запущены современные электропоезда «Ласточка», – подчеркнул губернатор.

Напомним, в августе и сентябре 2015 года автобусный парк Екатеринбурга пополнился 57 низкопольными автобусами на газомоторном топливе. Общая стоимость машин, произведенных ОАО «Минский автозавод», превысила 700 миллионов рублей. Федеральный Минпромторг выделил на покупку разовую субсидию в размере 180,4 млн рублей. Остальные платежи будут производиться из регионального и городского бюджетов вплоть до 2020 года.

В сентябре был объявлен конкурс на поставку в город еще 47 машин. Они также будут куплены по лизинговой схеме с привлечением средств из регионального и местного бюджетов. Федеральный центр выделит на эти цели более 143 млн рублей. Распоряжение о распределении субсидий, предоставляемых регионам на закупку современных низкопольных автобусов, подписал в июле председатель правительства России Дмитрий Медведев.

Между тем далеко не так позитивно продвигается вопрос по обеспечению города новыми низкопольными трамваями. Еще в конце лета председатель правительства Свердловской области Денис Паслер говорил, что в начале сентября в Екатеринбурге начнутся испытания нового трамвая «Уралтрансмаша», который планируется закупить к ЧМ-2018. На покупку нового подвижного состава в бюджете региона даже были заложены целевые субсидии Екатеринбургу, но городские власти не предоставили документы, необходимые для получения дополнительных средств. Особенно странно это выглядит на фоне заявления главы Екатеринбурга Евгения Ройзмана, который во вторник 8 декабря после первого чтения бюджета на 2016 год сообщил о необходимости сократить расходы муниципалитета.

Трамваи в Екатеринбурге

По словам заместителя министра финансов Свердловской области Светланы Климук, представившей в минувшую пятницу 4 декабря корректировки в бюджет Свердловской области на 2015 год, расходная часть была сокращена, в том числе, на 110 миллионов рублей. «Эта сумма сложилась из-за невостребованных администрацией Екатеринбурга субсидий на приобретение трамвайных вагонов в рамках подготовки к ЧМ-2018», – пояснила «Правде УрФО» представительница ведомства.

Ранее глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб заявлял, что на обновление общественного транспорта в городе понадобится 5 миллиардов рублей, причем 3,5 миллиарда от этой суммы уйдет на покупку 60 трамваев. Остальная сумма нужна для обновления парка автобусов и троллейбусов. Мэрия должна была провести аукцион по покупке трамваев с использованием областной и федеральной субсидии, но этого сделано не было.

Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович между тем заявил: «Пока мы ничего не собираемся покупать. Мы специально взяли их для тестирования. Есть замечания, поэтому вопрос о покупке не стоит». Некоторые вопросы к трамваям «Уралтрансмаша» действительно у города были, но стороны договорились скорректировать проект. В ходе визита на завод в сентябре текущего года регионального премьера Дениса Паслера и Александра Якоба были достигнуты предварительные договоренности о покупке 10 трамваев.

Евгений Липович

Замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович

Стоит напомнить, что сектор гражданской продукции «Уралтрансмаша» испытывал серьезные трудности с контрактацией. Из-за отсутствия заказов на трамваи завод был вынужден остановить часть производства летом текущего года. Пресс-секретарь предприятия Ирина Поздеева рассказала, что сегодня трамвайный цех работает, но заказов они так и не получили. «Специалисты занимаются созданием новых образцов техники, выпуском тележек. Заказов на трамваи от муниципалитетов так и не было», – подчеркнула она. Именно проблемы в секторе гражданской продукции стали поводом для негативной оценки работы руководителя предприятия Алексея Носова со стороны главы НПК «Уралвагонзавод», в структуру которого входит «Уралтрансмаш». В начале декабря Носов уволился с предприятия.

Пресс-секретарь горадминистрации Денис Сухоруков пояснил, с чем связан отказ муниципалитета от покупки трамваев: «Сегодня возможности городского бюджета не позволяют покупать транспорт в том объеме, который планировался. Все средства пойдут как раз на автобусы, контракты по которым уже размещены».

Уралтрансмаш

Сухоруков рассказал, что город взял у «Уралтрансмаша» для испытаний два трамвая разных видов. «Длинный трамвай стоит примерно 70 миллионов рублей, короткий – в разы меньше, но он не удовлетворяет нас по качеству. Закупить первый трамвай мы не можем из-за проблем с финансированием из федерального бюджета», – сказал он. Как выяснилось, федерация заявила о готовности выделить на покупку одной единицы трамвая 3 миллиона рублей. В этом случае городу и области придется вложить по 48% стоимости подвижного состава, а первоначально речь шла о 30-процентных вливаниях. «Потянуть такую сумму мы не можем», – заключил Сухоруков.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни