Козицын выкачивает из бюджета 600 миллионов рублей

УГМК предложила цену за площадку под вторую очередь ОЭЗ «Титановая долина»

Площадка аэропорта Уктус, рассматриваемая правительством Свердловской области в качестве одного из вариантов для реализации второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина», может достаться региону по завышенной цене. По словам собеседников издания, знакомых с ходом переговоров, речь идет о 600 млн рублей, которые в качестве цены обозначила УГМК. При этом они указывают, что ранее подконтрольные Андрею Козицыну структуры выкупили данную собственность по стоимости в разы меньше. Инсайдеры также утверждают, что сделку «активно проталкивает вице-премьер Алексей Орлов», курирующий деятельность ОЭЗ. Источники в региональном правительстве заявляют, что никаких конкретных цифр еще не обговаривалось, добавляя что «никто отдавать сотни миллионов в УГМК просто так не собирается». Авиаэксперты, в свою очередь, в целом положительно оценивают проект, отмечая, что у локализации производства L-410 есть будущее.

Строительство второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина» не успев начаться, стало предметом столкновения интересов. Как утверждают источники «Правды УрФО», региону предлагается приобрести потенциальную площадку проекта – территорию аэропорта «Уктус» – по завышенной цене.

«Речь идет о 600 млн рублей, притом, что УГМК ее в свое время приобретала за сумму в разы меньше. Причем сделку активно продвигает лично министр инвестиций и развития Свердловской области Алексей Орлов. Создается ощущение, что у него в решении данного вопроса есть своя заинтересованность», – отмечает собеседник издания.

Глава министерства инвестиций и развития Свердловской области Алексей Орлов

Отметим, что аэропорт «Уктус», УГМК и правительство региона связывают давние отношения. Еще во времена губернаторства Александра Мишарина был разработан план по спасению малой авиации в регионе. Для реализации проекта на условиях государственно-частного партнерства было создано ОАО «Аэропорт Уктус» (99,67% на данный момент принадлежит ООО «УГМК-Холдинг»). Планировалось, что в 2012 году областное правительство направит на развитие аэропорта 200 млн рублей. Деньги должны были пойти на выкуп находящегося в конкурсном производстве имущества ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие» и приобретение авиатехники.

Впрочем, позже регион отказался от данной идеи, решив, что нецелесообразно вкладывать такие средства в восстановление малых аэродромов. В итоге УГМК осталась одна в проекте и своими силами собирала имущество ОАО «Второе САП» (100% принадлежало Росимуществу). Согласно данным единого федерального реестра сведений о банкротстве, ОАО «Аэропорт Уктус» и АО «Авиакомпания «УКТУС» (100% принадлежит УГМК) стали в 2013 победителями нескольких торгов на имущество «Второго Свердловского авиапредприятия». Согласно годовому отчету «Аэропорта Уктус» за 2013 г., собранием акционеров была одобрена сделка по приобретению имущества ВСАП на сумму не более 270,4 млн рублей.

Как говорится в отчете «Аэропорта Уктус» за прошлый год, обществу в 2014 удалось полностью сформировать имущественный комплекс. В частности, по данным отчетности, был куплен земельный участок в дополнение к приобретенным ранее зданиям, сооружениям, объектам и сетям коммунальной инфраструктуры. При этом, как говорится в этом же документе, величина чистых активов общества за 2014 год – 60,3 млн рублей. Падение чистых активов объясняется коротким сроком амортизации основных средств.

«Получается, что сумма, которая обсуждается, серьезно расходится с реалиями», – резюмирует ситуацию собеседник издания.

Гендиректор УК ОЭЗ «Титановая долина» Артемий Кызласов рассказал «Правде УрФО», что вторая очередь долины будет реализовываться исходя из наиболее реальных проектов и резидентов. Также, по словам главы управляющей компании, будет оцениваться важность данного проекта как для региона, так и для России в целом.

«С точки зрения локализации производства иностранной авиатехники площадка аэропорта Уктус, конечно, близка к идеальной. Предполагаемый эффект от проекта также крайне интересен», – добавил Кызласов.

Как отметил генеральный директор управляющей компании, еще не известно на каких условиях площадка, где планируется реализовывать проект, будет передаваться в собственность Свердловской области. По его словам, возможная озвученная сумма инвестиций со стороны региона в 600 млн является предварительной и отражает предложение УГМК. Согласования данная цифра, как отметил Кызласов, еще не прошла.

Не определены на данный момент и инвестиции, необходимые для подготовки инфраструктуры. «Цифры по освоению площадки пока в проработке, и называть их еще рано. На данный момент мы должны провести аудит инфраструктуры, которая там есть. Понять, что нужно доделать, что нужно построить, а что отремонтировать», – отметил Кызласов.

Источники «Правды УрФО» в региональном правительстве уверяют, что цифру в 600 млн на данный момент не стоит рассматривать серьезно.

«Когда появилась идея второй очереди «Титановой долины», было дано поручение адекватно посмотреть на все составляющие с точки зрения стоимости. Никаких конкретных сумм на данный момент не обсуждалось, это однозначно. При всем уважении к УГМК, никто просто так отдавать сотни миллионов им не будет. При этом не стоит переоценивать в данном вопросе роль Орлова, поскольку финальные решения будут приниматься уровнем выше. С учетом рабочих отношений, существующих с компанией, думаю, будет выработан вариант, который будет оптимален для всех сторон», – подчеркнул собеседник издания.

Источники добавляют, что данная история развивается на фоне «значительных перекосов» с первой очередью «Титановой долины», связанных с отставанием проекта по ряду показателей.

«Из складывающейся ситуации возникают риски невыполнения целевых показателей по итогам этого года, что грозит серьезными проблемами, в первую очередь, для и без того дефицитного бюджета региона», – отмечают собеседники издания.

Глава УК ОЭЗ «Титановая долина» указывает, что глобального отставания выполнения показателей в соответствии с соглашением, заключенным с федерацией, нет.

«По отдельным показателям, зависящим от работы управляющей компании, даже есть перевыполнение. Показатели, которые зависят напрямую от резидентов, находятся на грани плана», – отметил Артемий Кызласов.

В федеральном центре также пока не видят особых причин для беспокойства. Как ранее писала «Правда УрФО», заместитель министра экономического развития Российской Федерации Александр Цыбульский, выступая на форуме «Россия – Азербайджан» отметил, что в министерстве «Титановую долину» рассматривают как эффективную и успешную особую экономическую зону и надеются на сохранение динамики реализации проекта.

Добавим также, авиаэксперты в целом позитивно оценивают перспективы создания авиационного кластера. По их мнению, например, проект по локализации в России производства самолета L-410, выпускаемого чешской компанией Aircraft Industries (принадлежит ОАО «Уральская горно-металлургическая компании» Искандера Махмудова и Андрея Козицына), имеет будущее.

«Правда УрФО» следит за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни