Строители Сабетты оставили Кобылкина без денег на экологию

Подчиненные Тимченко отказываются платить за загрязнение природы

Генерального подрядчика строительства крупнейшего в России портового проекта Сабетта, размещенного на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, – «УСК МОСТ» – уличили в отказе от погашения обязательных платежей за негативное воздействие на окружающую среду. Строители, несколько десятков кораблей которых в настоящее время ведут дноуглубительные работы, были уличены в химическом загрязнении воды. В настоящее время компания, близкая к олигарху «новой волны» Геннадию Тимченко, получившая большую часть госконтрактов на строительство порта стоимостью 90 миллиардов рублей, задолжала в бюджеты всех уровней 300 миллионов рублей, которые в том числе могли быть направлены и на улучшение экологической обстановки на Ямале. Причем этот долг был зафиксирован еще в конце 2014 года и, по официальным данным, в текущем году выплаты также не производились.

Росприроднадзор по Уральскому федеральному округу привлек ОАО «УСК МОСТ» к административной ответственности и оштрафовал предприятие по ст.8.41 КоАП РФ «Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду». Компанию уличили в замутнении и химическом загрязнении водного объекта.

Начальник Росприроднадзора по УрФО Борис Леонтьев уточнил для «Правды УрФО», что «УСК МОСТ» признала правонарушение и уже выплатила штраф, правда, пока в размере 50 тыс. рублей. «Компания не внесла обязательную плату за негативное воздействие на окружающую среду в четвертом квартале 2014 года. Речь идет о задолженности более чем в 300 миллионов рублей», – пояснил изданию глава ведомства.

Согласно ФЗ «Об охране окружающей среды», генподрядчик арктического причала должен предоставить расчет и выплатить необходимую сумму «по итогам отчетного периода не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал». Стоит отметить, вносимая плата за негативное воздействие на окружающую среду поступает в бюджеты всех уровней – по 40% в местный и региональный бюджеты, а оставшиеся 20% – в федеральный центр. Только ЯНАО и Ямальский район в минувшем году недополучили по 120 миллионов рублей, «которые в том числе могли быть направлены на решение экологических проблем территории».

Напомним, строительство объектов морского порта в районе ямальского поселка Сабетта началось в 2012 году. Согласно распоряжению правительства РФ, в 2014 году УСК «МОСТ» и «Межрегионтрубопроводстрой» были названы подрядчиками строительства инфраструктуры порта. Новый хаб на Ямале должен обеспечить круглогодичную навигацию судов и их проход по Северному морскому пути. Общая стоимость строительства оценивалась более чем в 90 миллиардов рублей, а согласно госконтракту, работы на Сабетте должны быть завершены в 2017 году.

В рамках строительства объектов морского порта Сабетта «УСК МОСТ» возводит подходной канал длиной 6 км, шириной 495 м, отметкой дна «минус» 15,1 м. Кроме того, в акватории Обской губы «УСК МОСТ» возводит еще один дополнительный морской канал длиной 49 км, шириной 295 м и отметкой дна «минус» с 15,1 м, а также «обустраивает» акваторию порта с отметкой дна «минус» 15,2 м.

Таким образом, по данным надзора, общий объем дноуглубительных работ на территории арктического порта, который произведет «УСК МОСТ», составит порядка 70 млн. куб. м. Ссылаясь на собеседника в ведомстве, отметим, на текущий момент компания полностью завершила так называемый подготовительный этап, рассчитанный до 2013 года. Организация создала на территории Сабетты технологический канал длиной 3,9 км, шириной 240 м, отметкой дна «минус» 12,4 м и акватории вспомогательных причалов. Заактированные работы позволили начать доставку оборудования и материалов к месту строительства порта. Накануне по Северному морскому пути в порт прибыл индонезийский контейнеровоз RED ZED II, на борту которого доставили строительные модули для завода-СПГ.

«Основной же этап работ генподрядчика по строительству мостов на территории арктического порта запланирован с 2014 по 2017 год и проходит в плановом режиме», – подтвердили «Правде УрФО» в ведомстве.

Дноуглубительные работы ОАО «УСК МОСТ»

Следуя официальной информации генподрядчика, «на текущий момент «УСК МОСТ» ведет дноуглубительные работы по строительству основных гидротехнических объектов Сабетты. Дноуглубление строители планируют проводить в две очереди в период четырех летних навигаций. Работы по строительству объектов береговой инфраструктуры ведутся круглогодично в сложных геологических, климатических и гидрологических условиях за Полярным кругом».

В диалоге с представителями федерального ведомства выяснилось, что именно эти дноуглубительные работы и вызывают опасения служб экологического контроля. «Эта разновидность капитальных земляных работ производится под водой на дне водоема для создания новых подходных путей к Сабетте. В данном случае строятся дополнительные каналы. Во время дноуглубительной деятельности огромные объемы вырытого грунта создают искусственные территории в акватории, – следует из позиции Росприроднадзора. – Само по себе вмешательство в водный объект негативно сказывается на состоянии биологических ресурсов обской губы и их естественной среды обитания, которое полностью меняется во время строительства».

«Большой отряд судов во главе с флагманом, самоходным земснарядом «Д’Артаньян», 27 июля (2014 г. – Прим. ред.) покинул причалы Мурманска и направился через Карские ворота к Обской губе, где ему предстоит продолжить дноуглубительные работы в порту Сабетта. На работах в акватории Сабетты этим летом были задействованы корабли, собранные субподрядчиком ООО «Мордрага» со всего мира. Среди них: 1 самоходный земснаряд с фрезерным рыхлителем, 2 саморазгружающиеся шаланды, 6 самоотвозных трюмных землесосов, 10 вспомогательных судов, в том числе плавучая гостиница для комфортного проживания экипажей», – прокомментировали работы «Правде УрФО» в пресс-службе «УСК МОСТ».

Врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин и губернатор Курганской области Алексей Кокорин во время экскурсии в Сабетту и на «Ямал СПГ» (фото пресс-службы главы Ямала)

Учитывая значительный объем проведенных ОАО «УСК МОСТ» в 2014 году дноуглубительных работ (более 20 млн куб. м) департаментом Росприроднадзора по УрФО совместно с управлением надзорного органа по ЯНАО будет продолжена работа по расчету и взысканию с ОАО «УСК МОСТ» платы за негативное воздействие на окружающую среду в полном объеме, согласно законодательству Российской Федерации, заявили изданию о ближайших планах по экологическому контролю в пресс-службе уральского ведомства.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда о компаниях
Правда жизни