Помощник Путина отправил Кокорина на вылет

Холманских попросил денег из федерального бюджета для развития общей авиации

Полпред президента РФ в Уральском федеральном округе Игорь Холманских отчитался помощнику президента Игорю Левитину о реализации в субъектах программы по развитию авиации общего назначения. Проблема в решении поставленных федералами задач заключается в том, что общая авиация не подразумевает коммерческих перевозок, и, соответственно, финансирование ложится на плечи субъектов, заинтересованных в решении проблем транспортной доступности отдаленных территорий. Холманских попросил Минтранс рассмотреть возможность финансирования этого вопроса. К примеру, Курганская область уже отказалась от разработки программы в связи с отсутствием денег. Пока другие субъекты размышляют над тем, как вести работу в этом направлении, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев предложил создать на площадке аэродрома Логиново межрегиональный центр общей авиации, где будут базироваться авиасуда. В случае одобрения федеральными чиновниками такой объект будет построен уже к 2017 году.

В пятницу, 25 сентября, экс-министр транспорта РФ, действующий помощник президента России Игорь Левитин провел в Екатеринбурге выездное совещание комиссии по вопросам развития авиации общего назначения. Речь шла о реализации разработанной Минтрансом РФ программы в регионах Уральского федерального округа.

«Я хотел бы, чтобы мы сегодня здесь с субъектами обсудили вопросы, которые актуальны для реализации мероприятий по развитию авиации общего назначения. Успешно эта тема развивается лишь в тех субъектах, где региональные власти проявляют интерес к проблеме, где есть рабочие группы, которые ведут активный диалог с авиационной общественностью», – заявил Игорь Левитин.

Помощник президента России Игорь Левитин

Полпред президента России в УрФО Игорь Холманских рассказал федеральному чиновнику, что практически все субъекты в округе занимаются проработкой этой темы. Этот вопрос является крайне важным для местного населения, особенно для людей, живущих в труднодоступных населенных пунктах на севере федерального округа. Всего на территории УрФО 117 населенных пунктов не имеют круглогодичного доступа к транспортным коммуникациям. Авиация является зачастую единственным средством передвижения для территории с численностью населения более 280 тыс. человек.

«Субъекты УрФО в рамках своей компетенции проводят работу по развитию авиации общего назначения. Стоит отметить, что в настоящее время активная работа по этому вопросу ведется в ХМАО и ЯНАО, в Тюменской и Свердловской областях. Созданы рабочие группы по развитию, определены ответственные замы губернаторов. Ведется разработка соответствующих программ. В Челябинской области такая деятельность находится на начальной стадии – на согласование внесен проект распоряжения губернатора Бориса Дубровского о создании рабочей группы по развитию авиации общего назначения. Председательствовать в ней будет заместитель губернатора Руслан Гаттаров», – подчеркнул полпред. Однако он был вынужден признать, что один из субъектов УрФО игнорирует федеральную инициативу. «Правительство Курганской области во главе с губернатором Алексеем Кокориным считает разработку подобной программы в сложившейся финансовой ситуации неприоритетной», – добавил Игорь Холманских. Оперативно получить комментарий по этому вопросу в пресс-службе губернатора Курганской области «Правде УрФО» не удалось.

Губернатор Курганской области Алексей Кокорин

Стоит отметить, что согласно ст. 21 Воздушного кодекса Российской Федерации к авиации общего назначения относится деятельность, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ.

«Выполнение авиационных услуг по перевозке пассажиров и грузов на безвозмездной основе лишает эту деятельность экономической привлекательности. Выполнение же их за плату трактуется как нарушение Воздушного кодекса РФ. Хотелось бы, чтобы для авиации общего назначения было больше возможностей для получения денег на свое собственное развитие. Хотим просить Минтранс дать свое виденье этого вопроса и пути его решения», – обратился к федеральным чиновникам полпред в УрФО.

Стоит отметить, что в ходе проведения совещания и полпред, и губернатор Свердловской области лоббировали интересы ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, Екатеринбург, входит в холдинг «Оборонпром» госкорпорации «Ростех») – единственного местного производителя малых самолетов, которые как раз подходят для выполнения функции некоммерческих перевозок из труднодоступных регионов.

Напомним, в 2013 году УЗГА запустил сборку четырехместных легкомоторных самолетов совместно с австрийской компанией Diаmond Aircraft Industries. В перспективе предприятие рассчитывает начать производство более крупных судов, вместимостью от 9 до 19 пассажиров.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев говорил на совещании о развитии второго регионального авиапредприятия. «Речь шла о загрузке заказами «Арамильского авиаремонтного завода». Еще одной из тем стало предложение губернатора о создании в Свердловской области Центра авиации общего назначения», – рассказал «Правде УрФО» о подробностях закрытой части совещания директор департамента информполитики главы региона Александр Рыжков.

По словам представителя свердловских властей, такой центр может разместиться на площадке аэродрома Логиново в пригороде Екатеринбурга. Здесь будут базироваться авиасуда, будет производиться обучение и переобучение специального персонала. Центр может начать функционировать уже в 2017 году. Теперь все зависит от решения федеральных чиновников, подытожил собеседник издания.

«Правда УрФО» будет следить за дальнейшим развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни