Кольцово пошло на падение

Туроператоры отказываются от чартеров

Объем пассажирских перевозок в аэропорту Кольцово за первую половину 2015 года упал на 9 %, а грузоперевозок – на 21%. Согласно данным официального отчета компании, наибольшее падение в 30% прошло на международных направлениях. При этом в компании надеются поддержать пассажирские перевозки за счет пересмотра планов авиакомпаний и туроператоров на осенне-зимний период. Перевозчики пока избегают указаний точного количества рейсов, предпочитая переносить обнародование программ на несколько недель. Однако в туристическом сообществе роста перевозок как на международных направлениях, так и на внутренних авиалиниях не ожидают, предполагая дальнейшее падение спроса на зарубежный отдых и вслед за негативной тенденцией и сокращение парка авиакомпаний, что также отразится и на доходах уральского хаба.

По данным отчета ПАО «Аэропорт Кольцово», чистая прибыль компании за первое полугодие составила 319 млн рублей, что ниже результатов аналогичного периода прошлого года на 64 млн. Прибыль от продажи при этом сократилась с 761 до 563 млн рублей. Влияние на финансовые результаты полугодия оказали дополнительные расходы и доходы, составившие соответственно 961 и 820 млн рублей. Как отмечают в пресс-службе Кольцово, выросшие почти в 3 раза допрасходы связаны со сделками купли-продажи акций компании, о чем ранее сообщала «Правда УрФО». Основные причины снижения прибыли в компании связывают со сложной экономической ситуацией в стране в целом. Так, объем грузоперевозок за первое полугодие 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014-го сократился на 21%. При этом на международных линиях падение составило 24%, на внутренних – 16%.

Пассажирские перевозки, как прогнозировали туроператоры, переживают кризис. На международных авиалиниях объемы за полгода сократились на 30% (порядка 290 тысяч человек). Несколько компенсировал провал рост перевозок на внутренних линиях за второй квартал на 15%, в целом за полугодие – на 11%.

«Руководство компании связывает это с высокой ценовой чувствительностью туристического сегмента, который является определителем спроса на международные авиаперевозки, а также наличием отложенного спроса, связанного с неопределенностью экономических ожиданий населения. Переориентирование направлений массового туристического спроса на российские курорты во 2-м квартале, а также рост спроса на прочие внутренние направления, включая Москву, почти полностью компенсировали спад международного сегмента. Руководство компании активизировало работу с туристическими операторами и авиакомпаниями с целью восстановления локального рынка и дополнительного привлечения внешних рынков в пользу эмитента», – говорится в отчете ПАО «Аэропорт Кольцово».

Авиакомпании отчасти подтверждают активизацию работы с московскими аэропортами. Так, «Уральские авиалинии» намерены открыть в осенне-зимний период международные рейсы Москва – Ларнака и Москва – Римини.  Назвать точные программы полетов из Кольцово перевозчики пока не торопятся.

«Авиакомпания «Трансаэро» в настоящее время формирует расписание полетов в осенне-зимний период. Полное расписание, по традиции, будет представлено СМИ накануне сезона», – сообщили в пресс-службе авиакомпании.

Активно работающий на туристических направлениях «ЮТэйр» пока занимает выжидательную позицию. В течение дня на запрос издания о программе полетов на осенне-зимний период в пресс-службе перевозчика не ответили.

«Специалисты авиакомпании «Уральские авиалинии» не прогнозируют снижение показателей пассажирских перевозок на международных направлениях. В осенне-зимнем периоде 2015-2016 годов «Уральские авиалинии» сохраняют маршрутную сеть и количество рейсов МВЛ из Кольцово на прошлогоднем уровне. Более того, в зимнем расписании мы увеличиваем частотность имеющихся рейсов, например, рейс Екатеринбург – Пекин будет выполняться 5 раз в неделю (рост в 2 раза)», – делятся с «Правдой УрФО» позитивными планами в пресс-службе «Уральских авиалиний».

Однако представители туристического рынка смотрят на это скептически. По словам руководителя представительства туроператора «Натали Турс» в Екатеринбурге Олега Хигера, если сейчас туррынок просел на 30%, по итогам года этот показатель может увеличиться до 40%. Если в летний период некоторая коррекция существовала за счет роста числа туристов, едущих в Крым, то в зимний период подобной альтернативы нет. Резко сократился поток туристов в страны Европы. В настоящее время операторы сокращают программы в Турции в том числе из-за роста валютных курсов.

Руководитель представительства туроператора «Натали Турс» в Екатеринбурге Олег Хигер

«Меняется структура и средняя стоимость турпакета. Средний чек составит 35 тысяч рублей. Самое оптимальное предложение за эти деньги — Египет. Таиланд, Эмираты останутся. Но на них ориентируются 5% туристов. Не исключаю уход авиаперевозчиков с некоторых направлений. Туроператоры отказываются от рейсов. Всю ответственность за взятые в лизинг самолеты взяли на себя авиакомпании. При падении спроса они будут вынуждены вернуть суда лизингодателям. Например, «Трансаэро» говорит в своей отчетности, что доплачивает за пассажиров. Но это было выгодно только при растущем рынке. Я не исключаю, что при этой тенденции следующей весной темы путешествий не будет. Люди отправятся на приусадебные участки», – заключает Олег Хигер.

Сокращение принимаемых самолетов неминуемо скажется и на доходах аэропорта, и «Уральских авиалиний», вложивших миллиард в строительство ангара для обслуживания авиасудов и планировавших с его помощью увеличить доходы.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни