«Красноуральский химзавод» разбавил тротиловое производство авариями

Опасное предприятие после утечки кислоты заявило об отключении канализации для населения

«Красноуральский химзавод» заявил о выходе из банкротства. Предприятие вопреки требованиям ряда кредиторов заключило соглашение о рассрочке гашения накопленных 169 млн рублей долга до 2019 года и развернуло агрессивную политику по взиманию дебиторки. Под угрозой отключения канализации в поселке Пригородный, где проживает более 4 тысяч человек, собственница завода Лариса Гибайдуллина требует возврата свыше 40 млн рублей от муниципальных предприятий, большая часть которых признана банкротами. Владелица завода по производству тротила уверена, что спрос на продукцию предприятия в существующих внешнеполитических условиях велик. Однако технические возможности вряд ли позволят возобновить процесс. После утечки в середине июля серной кислоты на КХЗ ведут проверки природоохранная прокуратура, органы Ростехнадзора и Роспотребнадзора. Безопасность объекта ставит под угрозу отказ от его охраны из-за накопленных долгов.

В понедельник, 10 августа, ООО «Красноуральский химический завод» намерено прекратить предоставление услуг водоотведения и очистки воды МУП «Муниципальная управляющая компания» и поселку Пригородный с численностью населения более 4 тысяч человек. Причиной владелица находящегося в процедуре банкротства предприятия Лариса Гибайдуллина называет накопленные с 2011 года долги муниципальных предприятий за использование части оборудования насосной и насосно-фильтровальной станций КХЗ для нужд городского округа.

Общий долг за 4 года, по мнению собственницы завода, превысил 40 млн рублей, из которых 18,9 млн рублей приходится на МУП «Бытовой сервис» и 6,5 млн – на ООО «Водоканал Красноуральск», признанные банкротами. 12 млн рублей завод требует с МУП «Муниципальная управляющая компания». Счета последней, как сообщала ранее «Правда УрФО», арестованы по требованию компании «ЭнергосбыТ Плюс», а само предприятие, по словам сотрудников, находится на грани банкротства. В правительстве региона методы госпожи Гибайдуллиной по возврату долгов иначе как шантажом не называют. Собственница завода, в свою очередь, считает действия по невозврату муниципалами долгов КХЗ умышленными.

«РЭК согласовала тариф для МУП «МУК», куда входят услуги по водоотведению. Они собирают платежи, но не расщепляют тариф. Мы ставили задачу (для администрации муниципалитета. – Прим. ред.) сменить управляющую компанию, но этого не сделано», – заявила владелица КХЗ.

Сам завод в настоящее время находится в процедуре банкротства. Решением совета кредиторов она продлена до 15 декабря 2016 года. Однако может быть и ускорена. На 14 августа назначено очередное собрание совета кредиторов, где планируется рассмотреть вопрос о начале конкурсного производства.

«Управляющий пишет в повестку все вопросы. Кредиторы определят, какие из них рассматривать», – уточняет Лариса Гибайдуллина.

Кредиторы в лице администрации Красноуральска и МУП «МУК» поддерживают введение конкурсного производства, хотя и мало верят в его реальность. Больше 50% голосов в совете кредиторов принадлежит ООО «Торговый дом «Красноуральский химический завод», собственницей которого является Лариса Гибайдуллина, и ООО «Манеж», признанного в 2014 году недействующим. Согласно данным арбитражного дела №А60-30601/2014 о банкротстве КХЗ, «Манеж» требует долг в 31 млн рублей на основании договора цессии, заключенного с ООО «Уральский центр «Железнодорожный». Однако в ЕГРЮЛ не содержится данных о компании с таким названием в Свердловской области.

«Все решения на советах кредиторов принимаются так, как голосуют «Манеж» и «Торговый дом «КХЗ». У них большинство голосов. В июле советом кредиторов было принято решение о мировом соглашении по гашению долгов до 2019 года. За счет каких средств – не ясно», – поделились с «Правдой УрФО» представители одного из кредиторов.

Причины заключения мирового соглашения о рассрочке собственница КХЗ и арбитражный управляющий Валерий Андреев изданию пояснить отказались. Последний заявил «Правде УрФО», что готов представлять информацию исключительно кредиторам, однако на оперативной связи с ними менеджер не находится. Так, глава администрации Красноуральска Светлана Рафеева вынуждена общаться с Андреевым через его помощника.

«КХЗ не платит налоги за землю. Никакой информации о деятельности организации не поступает. Сейчас из-за долгов с нее снимают вневедомственную охрану. А ведь это опасный объект! Там производят взрывчатку. Что точно происходит на КХЗ – неизвестно. Людей набирают на работу хаотично, когда есть заказы», – поделилась опасениями глава Красноуральска Светлана Рафеева.

В 2014 году ООО «Торговый дом «Красноуральский химзавод» получило 2 крупных контракта на 300 и 400 млн рублей, которые могли быть выполнены на химзаводе. В этом году, по данным системы «Спарк», новых заказов на предприятии нет. Лариса Гибайдуллина информацию о загрузке завода под предлогом секретности производства предоставить отказывается.

«КХЗ как бы работает. То есть завод пытаются запустить последние 2 месяца. В июле из труб шел какой-то едкий оранжевый дым. Возможно, что завод пытались запустить, но произошла авария», – полагает знакомый с ситуацией источник издания в Красноуральске.

О неудовлетворительном техническом состоянии производства может говорить и утечка серной кислоты на предприятии в середине июля, факт которой владелица отрицает. В настоящее время нижнетагильская природоохранная прокуратура продолжает проверку обстоятельств инцидента. По данным сотрудников ведомства, последствия разлива устранены, но источник пока не обнаружен. Проверка продолжится до 12 августа. По информации собеседника издания, близкого к КХЗ, источник распространения кислоты мог находиться «в хранилище предприятия».

«Следы кислоты обнаружены в сточных водах завода. В пяти километрах от машинного зала находятся очистные сооружения, которые используются для нужд завода и поселка Пригородный. Оттуда произошел излив сточных вод на рельеф местности. Они стекают до дороги, а затем попадают в реку Кушайка. Она не используется для питьевого водозабора. С декабря 2014 года завод не работает. Скорее всего, когда была консервация мощностей, в ливневку попала кислота. Концентрация ее очень низкая. У «Красноуральского химзавода» есть еще один сброс в реку. Он промышленный. Тут действительно имеет место быть химия. Другой вопрос, соблюдаются ли ПДК. По предварительным данным, превышение есть. Но о нарушении мы говорить не можем, так как нет фактов гибели живых организмов», – сообщили «Правде УрФО» в нижнетагильской природоохранной прокуратуре.

Практически одновременно с утечкой кислоты на предприятии произошел порыв трубы в отделения, где находились насосы, используемые МУП «МУК» для водоснабжения населения Пригородного. Муниципалы склонны связывать порчу оборудования в результате разлива с влиянием кислоты.

«На промышленной площадке в здании КХЗ помимо оборудования завода есть оборудование МУП. Все это находится ниже уровня земли. Когда прохудилась труба, долго решали, кто именно должен откачивать воду. В итоге сами себе залили насосы (один из которых сгорел. – Прим. ред.). Когда опустили лакмусовую бумажку в воду, она показала кислотность, но недостаточную для порчи оборудования», – делится с изданием сотрудник прокуратуры.

В августе проверку на предприятии должны провести органы Ростехнадзора. В зависимости от выявленных нарушений не исключено, что будет принято решение о запрете возобновления деятельности КХЗ.

«Правда УрФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни