Менеджмент обесценил «Свердловскавтодор» вдвое

На актив претендует компания из Кемерово

Крупнейшая в Свердловской области дорожно-строительная компания обесценилась более чем в два раза. Акции «Свердловскавтодора», принадлежащие Российской Федерации, могут быть выставлены на аукцион за 1 миллиард рублей против первой цены в 2,45 миллиарда. Эксперты говорят, что с одной стороны, это может быть объективная оценка актива, находящегося в предбанкротном состоянии. С другой, не исключен факт целенаправленного занижения цены для будущей покупки предприятия заинтересованным инвестором. Пока торги не назначены, но потенциальные покупатели из Кемерово уже заняли руководящие посты в «Свердловскавтодоре». Компания же пытается постепенно взыскать многомиллионную дебиторскую задолженность через суды. Параллельно работники предприятия начали массово увольняться по собственному желанию, ссылаясь на неопределенность ситуации и проблемы с выплатой зарплаты.

ОАО «Российский аукционный дом» (РАД) переоценило стоимость стопроцентного пакета акций ОАО «Свердловскавтодор», принадлежащего государству. Представительница организатора торгов по продаже госсобственности Анжелика Иманова рассказала «Правде УрФО», что РАД рассчитывает провести следующие торги по продаже акций в октябре–ноябре текущего года.

В общей сложности уставный капитал компании состоит из 2,9 миллиона обыкновенных акций номинальной стоимостью тысяча рублей. Начальная цена 100% акций «Свердловскавтодора» на первом аукционе составляла 2,45 млрд рублей. Она была сформирована из оценки состояния предприятия на 1 октября 2014 года. Но торги сорвались из-за отсутствия желающих купить актив по такой стоимости. Тогда представители РАД признали, что к середине 2015 года экономические показатели компании серьезно ухудшились. Кредиторы массово обращаются в суд с требованием взыскать долги со «Свердловскавтодора». Компания «Комплексные транспортные решения», разочаровавшаяся в обещаниях погасить долги в рамках судебных решений, подала иск о банкротстве одного из основных дорожно-строительных предприятий Среднего Урала.

«Для того чтобы выставить акции на аукцион, мы должны получить одобрение Росимущества, куда сейчас на согласование направлена новая оценка актива. Насколько нам известно, в ведомстве ждут письма-согласования от Минэкономразвития. Предварительно новая цена «Свердловскавтодора» установлена на отметке в 1 миллиард 50 миллионов рублей», – рассказала изданию Анжелика Иманова.

По словам управляющего партнера, главы екатеринбургского офиса Incor Alliance Антона Марткочакова, правила проведения аукциона и снижения стоимости продаваемого имущества регулируются специальным положением, которое разрабатывается к каждым конкретным торгам. «В целом, если проводить аналогию с законом о банкротстве, то снижение стоимости имущества в рамках аукциона происходит на уровне 10%. В данном случае, по всей видимости, в положении была заложена возможность более чем двукратного снижения цены. Тут есть особая специфика актива. Специалисты проводили переоценку – это вполне логично при ухудшении финансовых показателей. С другой стороны, цену могут снижать в интересах лиц, нацеленных на покупку актива. Но утверждать этого нельзя», – считает юрист.

Стоит напомнить, что весной текущего года власти Свердловской области обратились к Федеральному агентству по управлению госимуществом с просьбой отдать в ведение региона ОАО «Свердловскавтодор» для спасения актива, на котором трудится более 2 тысяч человек. На встрече губернатора Евгения Куйвашева с лидерами профсоюзного движения региона ему было передано 700 подписей сотрудников, которые просили поддержать предприятие.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев

«Мы обратились в федеральное правительство с просьбой передать «Свердловскавтодор» в областную собственность. Это поможет нам решить сложный комплекс проблем с сохранением этого предприятия и коллектива, в том числе загрузкой пакетом заказов», – говорил тогда губернатор.

Люди, работавшие в компании, связывают проблемы «Свердловскавтодора» с деятельностью его прежнего руководителя Дмитрия Рыбина, которого сняли с этого поста в апреле текущего года. Ранее Дмитрий Рыбин возглавлял Фонд развития жилищного строительства Тюменской области. Сотрудники не раз обвиняли руководителя в сговоре с директором тюменской компании «Аэродромдорстрой» Сергеем Солодовниковым, из-за которого свердловское предприятие несет убытки. УФАС по Свердловской области подтвердило, что компании имели устный сговор при получении контракта на ремонт дороги Екатеринбург – Тюмень стоимостью 1,7 миллиарда рублей. Позже силовики выяснили, что «Аэродромдорстрой» не оплачивал работу субподрядчика, коим выступал «Свердловскавтодор», несмотря на то, что заказчик ФКУ «Уралуправтодор» исправно оплачивал работы. Рыбин не занимался работой по взысканию долгов, которые превышали сотни миллионов рублей. Лишь после его отставки начался процесс взыскания задолженности. В середине июля суд обязал «Аэродромдорстрой» оплатить субподрядчику работы стоимостью 75 миллионов рублей.

Не смотря на то, что появилась положительная динамика по сохранению компании, люди, уставшие от нестабильного положения, начали массово увольняться. Председатель свердловской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Ольга Соловьева рассказала «Правде УрФО», что «на «Свердловскавтодоре» начались массовые увольнения. Люди уходят по собственному желанию. Долгов по зарплате у них нет, но текущая задолженность имеется – выдают зарплату частями».

По словам Соловьевой, уже сегодня к руководству автодора пришли люди, которые планируют купить актив. «Заместителем директора назначен человек из кемеровской компании, которая планирует выкупить «Свердловскавтодор». Насколько мне известно, ее представители уже встречались с губернатором Евгением Куйвашевым и премьером Денисом Паслером, обсуждали дальнейшие перспективы предприятия. Насколько я понимаю, у них в планах сохранить его», – рассказала она, не указав названия компании, претендующей на выкуп госсобственности.

Подтвердить факт встречи сибирских бизнесменов с руководством региона не удалось. В департаменте информполитики губернатора не подтвердили, но и не опровергли. Связаться ни с руководителем «Свердловскавтодора» Павлом Дьяконовым, ни с его заместителями «Правде УрФО» не удалось. В приемной компании в 14:00 местного времени заявили, что «руководства нет на месте и сегодня уже не будет».

«Правда УрФО» продолжит следить за дальнейшим развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни