Мэрия Екатеринбурга мобилизует общественный транспорт против льготников

К политическому сезону нагнетается недовольство среди пенсионеров и бюджетников

В преддверии нового политического сезона администрация Екатеринбурга приступила к мобилизации резервов. Источники издания указывают на целый ряд событий, связанных с различными конфликтами в сфере общественного транспорта города. Каждый из них способен увеличить градус недовольства властями у определенной аудитории, но при этом без проецирования негатива непосредственно на мэрию, тем самым превращая ее в потенциальный инструмент политической борьбы, пригодный к использованию в интересах «серого дома». Причем не только в транспортной теме, но и в любой другой в качестве элемента расторговки. Ряд политологов считают подобные выводы преждевременными, однако признают, что данная отрасль в столице Среднего Урала действительно является одной из самых непрозрачных и позволяет проводить различные манипуляции в интересах конкретных групп влияния.

Серия конфликтов и скандалов в сфере общественного транспорта Екатеринбурга, вероятно, является подготовкой администрации города к осеннему началу очередного политического сезона. Об этом заявляют источники «Правды УРФО», указывая на резкую активизацию как сотрудников транспортных МУПов, так и представителей органов власти. По их мнению, идет целенаправленный разогрев недовольства и протестных настроений как минимум среди бюджетников, работающих на предприятиях, а в будущем, не исключают собеседники издания, и льготников, среди которых большую часть составляют пенсионеры – одна из наиболее активных частей электората.

«Началом активной фазы однозначно можно считать переименование «Екарты». Раньше была социальная, теперь – просто средство электронного платежа. Высокинский (замглавы администрации Екатеринбурга Александр Высокинский. – Прим. ред.) может обещать сколько угодно, что все льготы останутся на прежнем уровне. Но изменения вступят в силу лишь с октября. К тому времени слова чиновника все забудут, а вот если стоимость проезда для льготников изменится – это сразу вызовет у них вал недовольства, которое можно будет направить в сторону областных властей – в этом у «серого дома» богатый опыт», – считает один из собеседников «Правды УРФО».

Параллельно с этим, указывают источники редакции, ведется работа по подготовке к возможному выводу на улицы и самих сотрудников транспортных МУПов. В настоящее время в организациях ведется пересмотр классификации работы основного звена – водителей и вагоновожатых с возможным снятием с них статуса «вредных условий». Для работников это означает лишение ряда надбавок, серьезно меняющих уровень зарплаты, а также права выхода на раннюю пенсию, также являвшегося конкурентным преимуществом МУПов на рынке труда.

«Сейчас формально инициаторами этого пересмотра являются руководители предприятий. Но тут, как и со льготниками, надо понимать, что изменения люди ощутят на себе не сейчас, а через месяц-два. Сначала пройдет бумажная работа, потом – сменится тарификация работ, и только после этого водители увидят в очередном зарплатном квитке совсем не те цифры, чем прежде. То есть, опять же, пик негативной реакции придется на начало политического сезона. Тут будет немного иная ситуация – мэрия полностью перенацелит протесты с себя на «область» вряд ли сумеет, но этого и не требуется – любые действия можно использовать и для обращения по очередному повышению цен, и как довод в давней войне за деньги облбюджета в качестве компенсаций по перевозкам льготников. Федеральный центр не особо обращает внимание, на кого именно нацелен протест при митингах – на оценку работы региональных властей негативно повлияет сам факт их проведения», – уверяет собеседник издания.

При этом ряд политологов отмечает, что в сфере пассажирского транспорта Екатеринбурга действительно существуют проблемы и отсутствует прозрачность, но уверяет, что считать происходящее целенаправленной политикой горадминистрации можно лишь гипотетически.

«Да, это у нас вообще сказочная страна, где самый высокий тариф на проезд среди соседей и миллионников, где МУПы работают в убыток, но финансовые потоки никто не раскрывает. Тем не менее, я не могу согласиться с предложенной версией, хотя как гипотеза она и имеет право на существование. Надо для начала как минимум окончательно понять, если говорить про МУПы, в связи с чем проводится переквалификация, является ли это федеральным изменением», – считает политолог, руководитель уральского отделения «Фонда развития гражданского общества» Анатолий Гагарин.

Впрочем, по мнению экспертов, накопленное недовольство, даже если оно возникло по независящим от администрации Екатеринбурга причинам, все же станет инструментом политической борьбы, контроль над которым вряд ли сможет получить кто-либо, кроме мэрии, умеющей использовать его с максимальной для себя эффективностью.

«Правда УРФО» будет внимательно следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “Мэрия Екатеринбурга мобилизует общественный транспорт против льготников”

  1. Да,не зря тема недовольства бюджетникам всплыла сразу после затухания (на время) дискуссии о социальных картах

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни