Медведев проложил ВСМ на «ИННОПРОМ»

Параллельно с Владимиром Путиным в Уфе премьер укреплял международные связи в Екатеринбурге

Шестая выставка «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге стала одновременно отчетным мероприятием для свердловских властей и отражением внешнеполитического поворота в сторону сотрудничества со странами востока. Параллельно со встречами Владимира Путина с лидерами стран ШОС и БРИКС Дмитрий Медведев в уральской столице настраивал отношения с представителями правительства КНР и ведущими компаниями, претендующими на сотрудничество с отечественными предприятиями и локализацию собственных производств в России. Однако предварительно, как отметили промышленники и чиновники КНР, необходимо решение логистических проблем отчасти за счет строительства высокоскоростной магистрали и расширение общего финансового пространства, что, вероятно, потребует подключения крупнейших российских банков.

Традиционная для Екатеринбурга выставка инноваций в этом году с присвоением международного статуса получила более демократичный вид и перестала наконец походить на перемеженную различными шоу демонстрацию достижений народного хозяйства. Основные стенды заняли крупные компании: «Уралвагонзавод», «Евраз», «Ростех», «Швабе». Представителям страны-партнера отдали отдельный павильон, где, как и в других точках, основное внимание было сосредоточено на подписании соглашений между промышленниками. Растущие перспективы международного экономического сотрудничества не могли не отметить как российские, так и китайские чиновники и бизнесмены, указывая на одновременно проходящие встречи Владимира Путина с лидерами ШОС и БРИКС. Так, на первом пленарном заседании глава Минпромторга Денис Мантуров отметил важность сближения со странами АТЭС, БРИКС, ЮНИДО и других объединений «в условиях экономической нестабильности и волатильности рынка». Последнее для представителей КНР, ведущий индекс на фондовой бирже которой за месяц упал на 30%, звучало не менее актуально, чем для российских бизнесменов.

«Мы должны вместе противостоять неустойчивости на финансовых рынках. Между российскими и китайскими банками подписано соглашение о создании своп-линий в 150 миллиардов юаней (соглашение о валютных свопах подписано между ЦБ и Народным банком Китая. – Прим. ред.). Финансовые институты должны расширить страхование экспортных кредитов», – указывал на необходимость новых вложений министр коммерции КНР Чжун Шань.

Председатель совета директоров «Группы Синара» Дмитрий Пумпянский, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев

Словно повторяя линию встреч Путина с лидером КНР Си Дзянь Пином, представители российского правительства и Госсовета Китая акцентировали внимание на развитии «экономического пояса Шелкового пути» и повышении товарооборота. Денис Мантуров повторял поставленную задачу об увеличении товарооборота с 90 до 200 млрд долларов к 2020 году. Чжун Шань добавлял, со своей стороны, желание нарастить в экспорте КНР долю товаров машиностроения. Оба чиновника солидарно сходились в необходимости усиления сотрудничества в работе над высокоскоростной магистралью Москва – Казань, в создание которой может быть вовлечено значительное количество китайских предприятий, уже имеющих опыт в этой сфере. Для российских производителей, например, группы «Синара» Дмитрия Пумпянского, проект сулил рынок сбыта железнодорожной техники, продавать которую «Российским железным дорогам» пока удается с большим трудом.

Впрочем, и чиновники признавали свои промахи. По словам Мантурова, в инвестиционных вопросах особо важно, чтоб госслужащие не мешали работе бизнеса и структурировали собственную. Шаг в этом направлении между чиновниками РФ и КНР сделан. В рамках российско-китайской комиссии, отметил глава Минпромторга, планируется работа подкомиссии по вопросам промышленности, «что будет способствовать закреплению персональной ответственности в конкретных отраслях». На главной пленарной сессии эту мысль, но уже с привязкой к конкретному российскому закону, продолжил премьер-министр Дмитрий Медведев.

«С 1 июля заработал закон о промышленной политике, который систематизирует элементы государственной поддержки, или инструменты поддержки, – это и субсидии, и налоговые преференции, и создание индустриальных парков, их правовой режим. Хотел бы также обратить внимание своих коллег по правительству на то, что все подзаконные акты, которые необходимы для реализации этого закона, должны быть подготовлены в установленные сроки. Кстати, профильное ведомство – Министерство промышленности и торговли – впервые наделено полномочиями по реализации закона», – дал понять руководитель российского правительства, за что спросит с Дениса Мантурова.

Последний, как, впрочем, и премьер, указывая на тот же закон, рекламировал территории опережающего развития, на создание которых, помимо Дальнего Востока, претендуют муниципалитеты УрФО, и прелести заключения специальных инвестконтрактов с гарантиями налоговых льгот на 10 лет. Однако китайская сторона и при отсутствии особых преференций готова была к кооперации. Так, на территории технопарка «Новоуральский» компания «Яньтай Хуа Чжэн Медикал Эпарейтэс Текнолоджи Ко» создает производство пробирок для забора крови с объемом выпуска порядка 100 млн в год, что способно покрыть потребности только Свердловской области. При этом основной объем данной продукции медучреждения закупают за рубежом. Стоимость китайских аналогов российского производства при продаже конечному потребители окажется на 20% ниже импортной продукции, что дает перспективу развитию новоуральского производства.

В свою очередь, российские компании рассчитывают на сотрудничество с КНР в области машиностроения и реализации, например, самолетов марки «Сухой», хотя только ими претензии отечественных авиастроителей на европейский рынок не ограничиваются. В частности, «Вертолеты России» представили Дмитрию Медведеву новую модель – многоцелевой вертолет «Ансат».

«Планируем выпускать 30-40 машин в год. Машина стоит 4,5 млн долларов. На сегодняшний день это ведущая наша модель. К ней очень большой интерес. Мы начинаем поставки машины в пассажирском варианте. Новацией в ней стало использование композитных материалов для лопастей винта, что дает возможность уйти от смазки», – подробно отвечали на вопросы премьера представители компании.

Другая дочка «Ростеха» – холдинг «Технодинамика» – представлял уникальную разработку климат-контроля для скафандров космонавтов и запущенный в серийное производство радар, позволяющий находить людей под завалами на глубине до 8 метров, а попутно определять и качество уложенного на дорогах асфальта. Расположившаяся тут же, видимо из экономии на собственном стенде, «ВСМПО-Ависма» представляла премьеру балку крепления крыла к фюзеляжу самолета, которую с успехом продает западным компаниям.

«Мы обеспечиваем 40% потребности Boeing, 60% – Airbus и 100% – Embraer . Сегодня мы также подписали соглашение с Rolls-Royce. Мы делаем легкие двигатели», – поясняли представители компании.

«И никаких симптомов политики. То есть в этом направлении США поощряют (сотрудничество. – Прим. ред.)», – делал для себя вывод Дмитрий Медведев.

В деталях новые разработки премьеру представили корпорация «Уралвагонзавод», «дочка» которой «ЧТЗ-Уралтрак» готовится к выпуску новых бульдозеров, холдинг УГМК, готовящийся к выпуску самолетов L410. Не менее подробно, как и следовало ожидать, рекламировали себя компании КНР, рассказывая о достижениях «Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности», в частности, ракете-носителе «Великий поход» пятого поколения.

«Надо скооперироваться», – решился Медведев.

Детально познакомили премьера с проектом развития железнодорожной сети страны, запуском сверхскоростных поездов, разгоняющихся до 350 километров в час. Для сравнения, электропоезд «Ласточка» «Уральских локомотивов» (СП «Синары» и Siemens AG) развивает скорость до 160 километров в час. Впрочем, дискуссию о строительстве ВСМ и подходящих для нее составах представители РФ и КНР отложили на второй день «ИННОПРОМа», где тема логистики станет одной из ключевых.

«Правда УРФО» продолжит следить за ходом промышленной выставки.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни