«Уралхиммаш» отправит «танки» в Африку

Компания заключила крупный контракт на поставку оборудования в Кению

«ИННОПРОМ» начал приносить первые экономические плоды для уральских промышленников. «Уралхиммаш» заключил контракт на поставку танк-контейнеров в город Момбасу (Кения). Необычность сделки заключается в том, что в Африку поедет не только оборудование для ТЭК. Партнер машзавода «ЯрКарго» наполнит контейнеры сжиженными углеводородами для дальнейшей реализации в Кении. Часть контейнеров будет использоваться в качестве возвратной тары для перевозки сжиженного газа. Примечательно, что пока «Уралхиммаш» заключил договор на поставку только 50 емкостей, которые не выкупили российские потенциальные заказчики. В дальнейшем компания рассчитывает на увеличение объемов и расширение ассортимента, в том числе идут переговоры о поставке в порт Момбаса шаровых резервуаров для хранения СПГ. Уже отсюда газ мог бы продаваться по всей территории Африки. Эксперты сдержанно оценивают новшества в контрактной деятельности «Уралхиммаша», все же уточняя, что за такими технологиями будущее, ведь от привычной трубы постепенно нужно отходить.

В первый день работы «ИННОПРОМа-2015», 8 июля, был подписан первый в этом году твердый контракт на поставку танк-контейнеров для мультимодальной транспортировки сжиженных углеводородных газов. Четырехсторонний контракт был заключен между ОАО «Уралхиммаш» (конечным бенефициаром является «Газпромбанк»), логистической компанией ООО «ЯрКарго», ООО «В2В-Экспорт» и TransCentury Ltd. Контейнеры, наполненные сжиженным газом, будут доставлены в Момбасу.

«Продукцию «Уралхиммаша» мы планируем использовать в логистике и транспортировке газа. Как вы знаете, сегодня наиболее востребованные товары в Африке – это энергия и газ. Таким образом, российские товары будут использоваться именно в этих областях. Многое из того, что производится в России, нужно в Африке, и мы считаем, что это действительно большой шаг в сотрудничестве между двумя странами», – рассказал журналистам на брифинге руководитель энергетического дивизиона компании TransCentury Ltd Ндзину Нганга (Njiinu Nganga).

Первый зам генерального директора «Уралхиммаша» Денис Шубаров пояснил «Правде УРФО», что предприятие сотрудничало с африканскими странами довольно тесно еще в советские годы. Теперь же машиностроительный завод рассчитывает возобновить деловые отношения. «С заключением этого контракта мы делаем первый шажок в энергетическую цепочку инфраструктурных решений Африки. Сейчас мы поставим оборудование для транспортировки и хранения газа. В дальнейшем, скорее всего, будет поставка шаровых резервуаров, которые могут быть установлены в порту Момбаса для хранения и дальнейшего экспорта газа. А дальше мы планируем заниматься трансфертом технологий в сфере энергетического машиностроения», – пояснил он.

Как выяснилось, в ходе «ИННОПРОМа» была подписана первая часть контракта, стоимость которого стороны решили не раскрывать, ссылаясь на коммерческую тайну. «У нас остался определенный объем цистерн, которые не были реализованы в России. На сегодняшний день мы нашли им применение. Причем поставка будет осуществляться в новом формате. В Африку приедут контейнеры, уже заполненные сжиженным газом. На сегодня это ноу-хау на рынке, когда поставляется не только продукт машиностроения. Они пойдут морским путем. По железной дороге они доедут до Смоленска, там будут наполнены газом, дальше через порт Санкт-Петербурга морским путем отправятся в Кению. Пока речь идет о 50 цистернах, но мы рассчитываем увеличить объем до 500 штук», – добавил Денис Шубаров.

В данном случае «ЯрКарго» будет являться оператором по заполнению цистерн жидким углеводородом, также она берет на себя оформление таможенной документации. Какая компания станет первичным поставщиком энергосырья, «Правде УРФО» уточнить не удалось.

«Планируется, что какая-то часть контейнеров будет работать возвратной тарой. А остальную африканцы покупают в собственность, так как на промышленных предприятиях такие контейнеры выступают хранилищами», – пояснил изданию директор «ЯрКарго» Денис Хабаров.

По словам аналитика компании RMG Securities Сергея Пигарева, такого рода сотрудничество в последнее время очень активно развивается. Это связано и с санкциями, и с девальвацией, и с поступлением директив сверху о необходимости развития сотрудничества в рамках программы импортозамещения.

Момбаса, Кения

«То есть под нужды генераторов, под нужды сетей размещаются довольно серьезные заказы на российских предприятиях. Это, к примеру, касается и «Транснефти». Про трубы мы не говорим, это само собой разумеется, но помощь идет и по всему прочему оборудованию. Такого рода взаимодействие для машиностроителей имеет крайне низкий уровень риска – так как спрос со стороны заказчика, будь то «Газпром», «НОВАТЭК» или аффилированные с ними транспортные компании, гарантирован. Для «Уралхиммаша» это хороший заказ, особенно в сегодняшние кризисные времена», – оценил перспективы производства цистерн для транспортировки нефти и газа Сергей Пигарев.

Что касается непосредственно торговли сжиженным природным газом, то по мнению Пигарева, такая форма будет продолжать развитие – «магистральный трубопровод «утоляет» спрос на строго ограниченной территории, тогда как СПГ может доставляться в любую точку мира». Его коллега, начальник аналитического управления УК «Арсагера» Артем Абалов также счел работу с кенийскими партнерами перспективной, с той лишь поправкой, что без должной государственной поддержки отечественный производитель просто не сможет долго работать на экспорт.

«Определенный резон в работе по данному направлению есть, учитывая, что с советских времен определенные связи с африканскими странами у нас сохранились – продукция машиностроения уже тогда по соотношению цена-качество была достаточно конкурентоспособна. Я думаю, что отдельные проекты сейчас имеют смысл, а вот о неком масштабном сотрудничестве я бы поостерегся говорить. Нужна масштабная поддержка наших властей по стимулированию экспорта, по доступности кредитов, по процентным ставкам и так далее. Говорить о том, что мы сейчас способны отвечать потребностям зарубежного рынка, очень тяжело», – оценил потенциал данного направления Артем Абалов.

Отдельно эксперт остановился в целом на торговле отечественным СПГ через контейнерные перевозки. По его мнению, в нынешнее время необходимо более тщательно просчитывать долгоиграющий уровень спроса. «Среди таких проектов конкуренция постепенно обостряется, что, с учетом спада покупательной способности в той же Европе, привело к тому, что терминалы сжиженного газа сейчас заполнены лишь на 25-30%», – резюмировал аналитик.

«Правда УРФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни