Кокорин оставил Курган без транспорта и льгот

Бездействие чиновников привело МУП «ГЭТ» к конкурсному производству

Курганские чиновники открещиваются от ответственности за банкротство МУП «Городской электротранспорт». На предприятии, намерение спасти которое муниципалы высказывали еще год назад, в ближайшее время будет введено конкурсное производство и начата реализация имущества. В администрации, гордуме и в самом ГЭТ не называют конкретных мер, принятых региональными или местными властями для сохранения троллейбусного сообщения в городе за минувший год. Финансовый анализ ситуации в МУПе указывает на убыточность предприятия из-за изношенности парка и недостаточного субсидирования. В настоящее время деятельность организации фактически остановлена, объем накопленной задолженности приближается к 100 млн рублей. Около 200 транспортников остаются без работы полтора месяца, а пассажиры общественного транспорта – без льгот на проезд. Однако депутаты по-прежнему заявляют о «стремлении городских властей вывести предприятие из кризиса», тогда как муниципальные управленцы четкого плана спасения троллейбусного сообщения в муниципалитете не представляют.

Постоянная депутатская комиссия курганской городской думы по развитию городского хозяйства, градостроительству и земельным ресурсам вынесла на обсуждение ситуацию в МУП «Городской электротранспорт». Парламентарии вызвали на заседание директора муниципального департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Андрея Жижина, который рассказал о текущем положении дел на предприятии и перспективах существования МУПа. Общие долги, по данным администрации Кургана, составляют 99,3 млн рублей. Персонал переведен на 2/3 ставки, само предприятие фактически не работает. По словам директора департамента, сейчас отключена линия от рынка по улицам Космонавтов, Красина, Мяготина до детского парка и от улицы Пролетарской до детского парка.

«Здесь нет, так сказать, движения электричества. Маршруты не могут быть выполнены. Единственное, что можно будет сохранить, – маршруты Заозерный – Химмаш, Рябково – Химмаш. А учитывая пассажиропоток на этих маршрутах, троллейбусный парк будет работать с еще большими убытками», – заявил Андрей Жижин.

Депутат Людмила Дорофеева отметила, что запущенные на пустующие направления «ПАЗы» и «ГАЗели» неудобны для населения, поскольку маловместительны и имеют высокую посадку.

«В конце концов, троллейбусы – это городской транспорт, мы же не можем превращаться в деревню», – подчеркнула депутат.

В администрации, по словам Жижина, прорабатывают альтернативные варианты использования общественного транспорта, например, создание социального маршрута «с низкопольными машинами большей вместимости». Причем организован он может быть как муниципальной, так и частной компанией.

«То, что случилось, уже случилось. Как всегда, виновных у нас нет. Мы не говорим, почему это произошло. Но в данной ситуации с учетом семей 200 работников предприятия без средств к существованию осталось около 1000 человек. Нужно найти какой-то выход, какое-то техническое решение. Если мы потеряли подстанцию (энергетиками была отключена подстанция №2, питавшая линии троллейбусного сообщения), то строительство новой, при желании, займет не более месяца. Предлагаю урезать какой-то пункт в бюджете для создания подстанции», – сказал член гордумы Евгений Карчебный.

Однако резать сгоряча и без того скромный бюджет депутаты не решились. Отметим, что в администрации регулярные совещания по критической ситуации в МУП «ГЭТ» проходят с момента забастовки рабочих в августе 2014 года. Спустя полгода после твердого намерения местных властей вывести предприятие из кризиса в отношении транспортников ввели процедуру банкротства. С каждым месяцем ситуация на предприятии ухудшается. Начальник службы ремонта подвижного состава Алексей Веселов отмечает, что сейчас помещения ГЭТ опечатаны, сотрудники, численность которых составляет 198 человек, находятся в вынужденном простое, получая 2/3 заработка.

Директор курганского департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства Андрей Жижин

«Есть ощущение, что все ждут итогового решение суда о признании банкротства, и на нас уже поставили крест. Поршань (глава администрации Кургана. – Прим. ред.) раньше говорил о том, что выкупать подстанцию нет никакого смысла, потому что предприятие все равно будет банкротом», – сказал сотрудник МУПа.

По словам начальника ремонтного отдела, транспортники уже два месяца никаких подвижек в ситуации не наблюдают. «Нам обещали антикризисные мероприятия, но никаких мероприятий не проводили. Мы писали обращения, но ответов из администрации и от губернатора не получали. Писали и в администрацию президента. Оттуда пришел ответ, что разобраться с ситуацией поручили губернатору и администрации. Мы предлагали провести собрание с работниками, чтобы людям объяснили, что происходит и что будет дальше, но этого не произошло», – отметил собеседник издания.

Арбитражный управляющий Андрей Плешков вариантов самостоятельного выхода «Городского электротранспорта» из кризисной ситуации не видит, указывая на финансовую несостоятельность МУПа.

«Нужна поддержка со стороны городского бюджета. МУП убыточно из-за изношенности оборудования и троллейбусного парка (поэтому постоянно необходимы крупные дополнительные затраты на запчасти и ремонт). Ситуацию усугубляют плохие дороги в Кургане. Кроме того, любые перевозки основаны на постоянстве. При частой отмене и задержке маршрутов из-за поломок машин и отключения линий горожане переходят на более надежные виды общественного транспорта», – пояснил управляющий.

По словам юриста, при существующем положении дел есть два варианта выхода: появление инвестора, который возьмет на себя все долги и вложит средства в обновление парка. Второй вариант предполагает увеличение ежемесячных субсидий на 2-3 млн рублей, чего чиновниками спустя почти год обсуждений сделано не было.

«Судя по финансовому анализу, банкротство могли начать в ГЭТ в любой момент. Но все это время копились долги по налогам и ЖКХ. В частности, речь идет о долгах по НДФЛ, а также за услуги энергетиков и водоканала», – отметил Андрей Плешков.

Арбитражный управляющий ранее провел собрание кредиторов, на котором было принято решение обратиться в суд с ходатайством о признании должника МУП «ГЭТ» банкротом и ввести процедуру конкурсного производства. Судебное заседание по делу назначили на 9 июля. «Нельзя сказать, что после 9 июля будет хорошо или плохо. В любой момент собственник, то есть администрация Кургана, может выйти на процедуру финансового оздоровления. Сейчас власти пытаются решить вопросы, но все упирается в деньги. Возможно, те решения, которые принимались в течение этого времени, были неэффективны, сейчас ищут другие способы и механизмы», – заявил управляющий.

Как сообщил «Правде УРФО» депутат курганской гордумы Юрий Блинов, ситуация на предприятии критическая, «но администрация будет искать выход». При этом, по мнению парламентария, строительство новой подстанции для питания электротранспорта не исключается. Конкретные меры со стороны администрации и губернатора, принятые для оздоровления финансовой ситуации в ГЭТ, член профильной депутатской комиссии назвать затруднился.

«Из бюджета выделяются дотации на проезд. Многие дорожные маршруты перекрывались из-за ремонтных работ, и администрация рассылала претензии, чтобы их быстрее завершали. Сейчас я не готов назвать конкретные меры, которые шли со стороны губернатора Алексея Кокорина, это не в моей компетенции находится», – ответил Юрий Блинов.

Банкротство МУПа, по мнению парламентария, приведет к негативным финансовым последствиям для населения. В частности, на маршруты троллейбусов придут частные перевозчики, качество услуг которых может оказаться значительно ниже, а цены на проезд из-за отсутствия субсидий для данной категории транспорта выше на 4 рубля и составляют 16 рублей.

«Правда УРФО» следит за развитием событий.

Справочно:

МУП «Городской электротранспорт» – транспортное предприятие Кургана, осуществляющее троллейбусные пассажирские перевозки. Учредителем предприятия является администрация Кургана. Численность сотрудников МУПа составляет около 150 человек. Согласно данным «Спарка», на 2013-й год уставный капитал составлял 10,6 млн рублей, кредиторская задолженность – 67,8 млн рублей, дебиторская – 1,1 млн рублей. Всего в маршрутной сети ГЭТа числится 10 маршрутов, 2 из которых не действуют, 6 временно не обслуживаются. В распоряжении МУПа находится 1 троллейбусный парк. В подвижном составе используются троллейбусы марок ЗиУ, АКСМ и ВМЗ. Протяженность контактной сети составляет около 42,1 км.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

5 комментариев к “Кокорин оставил Курган без транспорта и льгот”

  1. Правдоруб

    Троллейбусы не соответствуют имиджу нашего аграрного региона. Более того, троллейбусные линии уродуют облик города. ПАЗы смотрятся эстетично и символизируют сельскохозяйственную столицу.

    1. Давайте уж тогда сразу на кобыл и ишаков пересядем.А Кокорину, так и быть, персонального рикшу можно выделить.

    2. Людмила

      ПАЗы,это  самое  настоящее уродство с  детьми  не  зайти,пожилому  не  залезть,высокому  стоять  в  трипогибели,то  есть   сложиться.Грязь, музыка  орет,водитель  либо  курит,либо  по  телефону  общается.А  гонки ,вперегонки????кто  быстрее?   троллейбусы  НУЖНЫ!!!!!!!!!!!! Ваши  шутки   не  уместны

    1. Закройте лучше Пазы, чтобы их никогда не было на улицах города. Троллейбусы надо сохранить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни