Железнодорожники потребовали у Дубровского оплатить им ипотеку

СПК включила в бюджетные компенсации затрат премии сотрудникам и гашение процентной ставки по кредитам

Правительство Челябинской области отказалось от части платежей «Свердловской пригородной компании». Региональные власти открыто заявили о том, что не считают необходимым покрывать затраты на капремонт рельсовых автобусов, компенсацию процентной ставки по ипотеке и стимулирующие выплаты сотрудникам компаний. В СПК указывают на недостаток заложенных в областном бюджете 100 миллионов рублей и рост убытков, однако сокращать пригородные поезда, от чего ранее предостерег транспортников и региональные власти Владимир Путин, не решаются. Обе стороны готовятся к непростому к диалогу. В преддверии него эксперты в транспортной отрасли причину непрерывных денежных споров регионалов с СПК видят в четко выстроенной транспортной концепции и собственной пригородной компании.

Вопрос железнодорожных пригородных перевозок был поднят представителями правительства Челябинской области в полпредстве УрФО. Региональные власти официально уведомили представительство президента об отказе от части компенсаций за пригородные перевозки. В настоящее время в регионе курсирует 57 пригородных поездов «Свердловской пригородной компании» и 4 поезда «Башкирской пригородной пассажирской компании». Областным бюджетом предусмотрено возмещение компаниям потерь в доходах, которые возникли вследствие государственного регулирования тарифа на перевозки пассажиров, в размере порядка 100 млн рублей. Однако транспортники считают эту сумму недостаточной и добиваются ее увеличения.

«Часть расходов мы не можем принять на себя, например, на капитальный ремонт рельсовых автобусов, компенсацию процентной ставки по ипотеке и стимулирующие выплаты сотрудникам компаний и т.д. Мы руководствуемся расчетами, которые подтверждены министерством тарифного регулирования и энергетики», – приводит заявление первого заместителя губернатора Челябинской области Сергея Комякова пресс-служба правительства.

Замгубернатора Челябинской области Сергей Комяков

Сохранение общего объема компенсаций СПК с ростом инфляции чиновник объяснил оптимизацией перевозок: все ранее отмененные «малонаселенные» электрички заменены рейсовыми автобусами с тем, чтобы избежать убытков, но сохранить транспортное сообщение. Напомним, что 12 поездов, отмененные 1 февраля 2015 года, были восстановлены по поручению Владимира Путина в течение четырех дней. Также было восстановлено движение 2 электропоездов, отмененных в 2013 году, но с апреля 2015 года из-за низкой загрузки сокращено 6 электропоездов Челябинск – Еманжелинск.

Основной причиной сокращения рейсов электричек транспортники называли растущие убытки. В прошлом году выпадающие доходы СПК превысили 150 миллионов рублей при заложенной в бюджете компенсации в 100 млн. Как отмечают в компании, в настоящее время в правительстве региона идут переговоры о выделении дополнительных средств. В свою очередь, начальник управления транспорта областного минстроя Александр Филиппов сообщил «Правде УРФО», что вопрос о сумме выплат за 2014 в целом урегулирован, «все требования СПК выполнены».

«У Сергея Комякова возник вопрос о том, что СПК за счет тарифа починила поезд в ХМАО, мы не понимаем, почему должны это оплачивать? Если бы чинили поезд, который курсирует на территории Южного Урала, тогда это понятно, но в целом мы пришли к соглашению за 2014 год», – объясняет позицию областных властей Александр Филиппов.

С позицией региональных чиновников транспортники не соглашаются, уверяя, что особо крупных средств на обеспечение их достойной работы не требуется. Аренда в части капитального ремонта подвижного состава, собственные расходы компании, прочие расходы (в том числе и инвестиционная программа), не принятые субъектом в 2014 году, составляет всего 9% от общей суммы экономически обоснованных затрат (то есть от 150 млн рублей).

«Без обслуживания подвижного состава, инвестиционной программы, сохранения квалифицированных кадров развитие пригородного сообщения не возможно. Поэтому, работа по обоснованию исключенных из расчета затрат за 2014 год будет продолжена. Работа по урегулированию экономически обоснованных затрат на 2015 год ведется в рабочем режиме», – аргументируют свою позицию в «Свердловской пригородной компании».

По мнению экспертов транспортной отрасли, конфликт между региональными властями и СПК продолжит систематически возникать до создания в регионе четкой транспортной концепции и собственного регионального перевозчика.

«В свое время была допущена ошибка: Челябинская область – крупный транспортный узел страны, где нет пригородной компании. Отсюда все проблемы, налоги в бюджет не поступают, например. Если речь идет о финансировании ипотеки для работников СПК, мне лично это кажется странным, а о существовании рельсовых автобусов (о которых говорил Комяков) я вообще не слышал. Проблема в том, что транспорт эффективен, когда его работа не планируется заранее. Где-то может быть замена электричек автобусами, но во всем мире другая тенденция. Чаще всего это неэффективно. После заявления Владимира Путина на федеральном уровне стало понятно, что электричку автобусом не заменить», – считает директор ООО «КЭМП», эксперт в сфере перевозок Яков Гуревич.

«Правда УРФО» будет следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни