УКВЗ построит новые мощности в Челябинской области. Структура «Роскосмоса» полностью отказалась от зарубежных комплектующих

Проект нового трамвайного цеха направили на госэкспертизу

Мнения экспертов сфер машиностроения, которые опасались остановки производства высокотехнологичного оборудования и техники без зарубежных комплектующих, на практике опроверг «Усть-Катавский вагоностроительный завод». Входящее в структуру ГК «Роскосмос» предприятие начало передавать заказчикам из Челябинска первые версии низкопольных трамваев, которые полностью произведены из отечественных комплектующих. Завод отказался от прежних логистических цепочек поставок, частично наладив производство недостающих компонентов на собственных производственных мощностях, либо привлекая российских контрагентов. Предприятие наверстало сорванные в 2021 году производственные программы, отгрузив заказчикам все обещанные трамваи. В настоящее время завод полностью законтрактован с перспективой на ближайшие два года, но спрос у российских потребителей оказался значительно выше тех объемов, которые может выпустить УКВЗ. Над решением этой проблемы менеджмент компании работает уже больше года. О том, как завод из Усть-Катава будет решать вопросы с нехваткой производственных мощностей, и о других сферах деятельности предприятия в интервью изданию рассказал генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.

«Правда УрФО»: Жители Челябинска ждут от «Усть-Катавского вагоностроительного завода» (УКВЗ, входит в ГК «Роскосмос») скорейшего обновления парка подвижного состава в столице Южного Урала на фоне  вопиющих инцидентов с поломкой и самовозгоранием старых трамваев, работающих на городских маршрутах. Роман Васильевич, на каком этапе в настоящее время находится реализация контракта на поставку 30 новых трамвайных вагонов для Челябинска?

Роман Новиков: Сейчас УКВЗ находится в процессе поставки новых 100% низкопольных вагонов модели 71-628. Первые вагоны уже отправлены в Челябинск, на месте их дособерут и отправят на обкатку. Это новая модель, которую делали с учетом особенностей Челябинска: разработана современная маска, соответствующая общему стилю развивающегося города, доработан интерьер, имеющий контурную подсветку пассажирского салона, удобную эргономику кабины водителя, включая мощный кондиционер, предназначенный для очистки и охлаждения воздуха. Без преувеличения можно сказать, что эти вагоны сделаны с любовью к землякам от нашего легендарного завода.

«Правда УрФО»: Как отразились санкции и проблемы с логистическими цепочками при поставке комплектующих из-за рубежа на производственной деятельности предприятия? Привлекал ли УКВЗ новых партнеров для создания трамваев после отказа западных партнеров от сотрудничества с российскими заказчиками?

Роман Новиков: УКВЗ заблаговременно взял курс на локализацию и импортозамещение. На текущий момент комплектующие, из которых собирают трамвайные вагоны, полностью российского производства. Некоторые детали и комплектующие изготавливаются непосредственно на предприятии в Усть-Катаве. Например, элементы систем тормозов и тягового привода. На те детали и компоненты, которые ранее привозили из-за рубежа, оперативно подобраны отечественные аналоги. Заказы на производство части комплектующих размещены на предприятиях Челябинской области.

Наглядный пример импортозамещения на УКВЗ – это тележка трамвайного вагона модели 71-628. Она разработана и производится на заводе и имеет 100% локализацию покупных комплектующих изделий на территории Российской Федерации. Хочу особенно отметить, что задача по импортозамещению ставилась перед нами генеральным директором госкорпорации «Роскосмос» Дмитрием Рогозиным, и с этой задачей мы справились. Также за два года УКВЗ были разработаны и поставлены на серийное производство три новых модели трамвайных вагонов. В разработке находятся еще две модели.

«Правда УрФО»: УКВЗ планировал расширять производственные мощности гражданской продукции. На каком этапе в настоящее время находится данный процесс?

Роман Новиков: На предприятии идет этап разработки проектно-сметной документации нового цеха по производству трамваев. Вместе с непосредственным строительством планируется приобретение не менее 17 единиц оборудования. Новый цех позволит собирать три модели трамваев одновременно, плюс трехсекционный трамвай, внедрить новую систему качества с контролем качества по всей технологической цепочке и пробоем в конце испытания. А еще новый цех – это новые рабочие места, причем не только для жителей Усть-Катава, но и других городов Челябинской области. Поэтому выпуск новых моделей современных трамваев из нового цеха не только послужит обновлению парка электротранспорта российских городов, но и выводит производство УКВЗ на новый уровень качества и несет важную социальную функцию.

Параллельно на заводе идет модернизация оборудования, запущены в эксплуатацию три новых современных станка: два лазерных и токарно-карусельный станок. Трудовой коллектив завода выполняет все поставленные перед производством задачи, и для тех, кто действительно хочет работать на заводе в трамвайном производстве, всегда найдутся места.

«Правда УрФО»: В прошлом году из-за задержек в поставке комплектующих были прецеденты со срывом сроков поставок трамваев в российские города. Как в 2022 году обстоят с этим дела – успеет ли предприятие отгрузить все заявленные объемы в срок? Планируется ли расширять портфель заказов и участвовать в новых контрактах, в том числе по продолжающемуся обновлению парка техники в Челябинске?

Роман Новиков: Действительно в 2021 году имелись незначительные задержки по исполнению контрактов на поставку трамвайных вагонов в города Новокузнецк и Челябинск. По причинам, не зависящим от УКВЗ, а именно в связи с поздним проведением конкурсных процедур поставка трамвайных вагонов была перенесена на 2022 год. Однако все обязательства по контрактам были выполнены, и трамваи вышли на линии.

С начала 2022 года УКВЗ уже законтрактован: 100 трамвайных вагонов для городов Челябинск, Магнитогорск, Таганрог. На регулярной основе нам поступают запросы на производство различных моделей трамваев из многих российских городов, а производственная программа по выпуску трамвайных вагонов полностью сформирована на 2022-2023 годы с прогнозом до 2025 года. При этом УКВЗ планирует наращивать портфель контрактов на перспективу.

Так, большое значение имеет программа модернизации подвижного состава в столице Южного Урала. Челябинск планирует закупить ориентировочно 141 единицу трамвайных вагонов с поставкой на три ближайших года, и УКВЗ однозначно заявляет свой интерес к участию в этом проекте. Надо сказать, что для жителей Челябинской области очень важно ездить на вагонах собственного производства.  Мы на нашем предприятии очень гордимся, что города Челябинской области с трамвайным движением – Челябинск, Магнитогорск, Златоуст – очень патриотично настроены к нашей продукции, ценят ее.

«Правда УрФО»: Как вы оцениваете текущее положении УКВЗ на рынке производства трамваев? Есть ли планы и инвестпроекты по дальнейшему развитию бизнеса? Сколько средств планируется направить на эти цели?

Роман Новиков: Сейчас у УКВЗ стабильное положение и устойчивая доля рынка производства трамвайных вагонов с тенденцией к росту. Как уже было сказано, на УКВЗ будет построен новый сборочный трамвайный цех. Уже закончено проектирование, сейчас проводится  государственная экспертиза. Строительство начнется в апреле 2023 года. Реализация инвестпрограммы по строительству цеха связана, в том числе, с ростом портфеля заказов. Программа позволит увеличить объем производства трамвайных вагонов в два раза. Трамвайный парк в российских городах очень сильно изношен и требует замены. Чтобы и в дальнейшем обеспечивать российские города современными трамваями, на УКВЗ ведется работа над расширением линейки выпускаемой продукции и новыми моделями подвижного состава. Российским городам нужен полностью отечественный продукт производства УКВЗ, в качестве, надежности и безопасности которого мы уверены.

Анализируя запросы, мы видим, что заявок на наши трамваи поступает очень много, предприятия городского электротранспорта хотят эксплуатировать именно наши вагоны, но не всегда их слышат принимающие решения органы власти. На нас сейчас легла довольно большая ответственность, учитывая внутренний и внешний спрос, а также понимание городов, что  развитие и обновление общественного транспорта – это наиважнейшая составляющая улучшения качества жизни населения, и как следствие – повышение привлекательности города.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

Фото: УКВЗ

1 комментарий к “УКВЗ построит новые мощности в Челябинской области. Структура «Роскосмоса» полностью отказалась от зарубежных комплектующих”

  1. Судя по всему УКВЗ находится в двух параллельных вселенных, одна из них отражена в этом низкопробном фейке. А в другой люди сидят без работы и мечтают о сокращении, кого могли уже выгнали и уволили, материалов нет, комплектующих нет, заказов нет, зато в прессе и в интернете завод преподносится промышленным гигантом во главе с гением машиностроительной мысли Новиковым.
    Значит это кому то надо… Подобные деятели убили этот завод окончательно, бесповоротно и, к сожалению, безнаказанно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни