В Свердловской государственной академической филармонии стартовал новый этап реализации проекта «РИТМ», призванный с помощью инновационных технологий приобщиться к классической музыке слабослышащим и глухим детям. Экскурсии в филармонию организует Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо».
Первые визиты учащиеся Центра уже осуществили 9 и 12 ноября, а следующие запланированы на 24 и 25 числа текущего месяца. Организаторы экскурсий убеждены в том, что применение инновационных технологий, включенных в процесс развития слуха, положительно влияет на динамику слухоречевого развития. Это становится возможным благодаря общности природы музыкальных и речевых звуков и способности музыки влиять на эмоциональный мир, физиологию и психику ребенка.
«Благодаря реализации проекта «РИТМ» дети смогут в будущем приобщиться к отечественной и мировой музыкальной культуре и стать постоянными слушателями классической музыки в обычных филармонических залах», – уверены специалисты центра «Эхо» и сотрудники Свердловской филармонии.
В рамках проекта «Виртуальный концертный зал» специалистами филармонии и центра «Эхо» разработан алгоритм специальных видео-занятий для глухих и слабослышащих детей. Каждое занятие представляет собой ряд музыкальных фрагментов, объединенных сквозным сценарием в сопровождении текста музыковеда и ведущего, дублированного титрами и синхронным сурдопереводом.
Свердловская филармония установила в Центре «Эхо» специализированное оборудование – персональные усилители звука и ретрансляторы для слуховых устройств, которое позволяет обеспечить максимально достоверную «звуковую картину» для обучающихся и воспитанников центра.
В текущее время уже закончена пилотная стадия проекта. В ходе ее дети освоили базовые понятия: «Музыка», «Композитор», «Ноты», «Музыкальные инструменты», «Оркестр», «Музыкальный портрет», «Музыкальная сказка». В первом сезоне видео-занятий учащиеся познакомились с музыкальной сказкой Сергея Прокофьева «Петя и Волк» в исполнении Уральского академического филармонического оркестра под управлением маэстро Энхэ и маэстро Алексея Доркина. Для воспитанников Центра это были первые шаги приобщения к музыке, а для некоторых детей – первые звуки музыки, которые они услышали в своей жизни.
Итогами реализации пилотного проекта стали мощный эмоциональный отклик у учащихся и их серьезный интерес к представленному материалу, устойчивое желание продолжать обучение. Все сказанное отразилось в серии рисунков по мотивам произведения С. Прокофьева «Петя и Волк».