Внеочередное собрание акционеров (мажоритарием является НПФ «Сургутнефтегаз») будет обсуждать целесообразность этого решения до 3 марта. Именно до этого дня принимаются бюллетени для заочного голосования.
Согласно официальным материалам перевозчика, на такую меру авиакомпания решила пойти в связи со своим же предложением по выкупу дефолтных бондов «дочки» – «ЮТэйр-Финанс».
Ранее «Правда УРФО» подробно рассказывала о том, что «ЮТэйр» предложил всем держателям десяти выпусков облигаций «дочки» заведомо невыгодный вариант реструктуризации задолженности. Кредиторы должны подписать с «ЮТэйр-Финанс» договор отступного, а взамен получить новые двенадцатилетние облигации, выпущенные уже самой материнской компанией.
Согласно планам должника, 20% займов он отдаст через 5 дней после подписания соглашения об отступном, а потом на 3 года «забудет» о расчете по долгам и лишь в 4-6 годах обращения погасит 18% облигаций. На седьмой год пользования чужими деньгами «ЮТэйр» собирается вернуть еще 12%. Оставшиеся 50% от этой суммы и вовсе планируется погасить на последний год обращения. Причем эти 50% долга не будут облагаться процентами. По остальным средствам ставка будет варьироваться в диапазоне от 10 до 14%.
Напомним, один из основных кредиторов компании – «Альфа-Банк», – который в настоящее время через суд пытается взыскать многомиллиардные долги с перевозчика, заявил, что его не устраивает такой вариант возврата долгов. Представители кредитно-финансовой организации сообщали, что у компании возник «кризис доверия» к перевозчику, и для одобрения этого процесса ему необходимы гарантии возврата задолженности, данные основным акционером «ЮТэйр» – НПФ «Сургутнефтегаз».
В настоящее время «ЮТэйр» находится на грани остановки. Суды рассматривают десятки исков о взыскании с компании долгов и даже о ее банкротстве. В общей сложности перевозчик задолжал кредиторам около 170 млрд рублей.