«ЮТэйр» планирует 11 млрд рублей направить на погашение задолженности за аренду, лизинг самолетов, авиационное топливо, техобслуживание и аэропортовые расходы, сообщают «Ведомости». Остальные 14 млрд пойдут на расчеты с банками и держателями облигаций. Таким образом, авиакомпания намерена погасить 20% задолженности. Реструктуризация позволит за 7 лет выплатить еще 30% долгов по ставке 10% на первые 2 года и 14% – на оставшиеся. Перевозчик также рассчитывает растянуть 50% на 12 лет при базовой ставке 8%, которая будет зависеть от финансового положения авиакомпании. Согласившиеся с планом реструктуризации должны будут приостановить действия по взысканию задолженности до конца февраля, подписав специальное соглашение, сообщает издание.
Не все согласны с положениями финансовой программы авиакомпании. В частности, один из крупнейших кредиторов перевозчика «Альфа-Банк» отказывается следовать предложенной схеме.
При этом эксперты тоже не видят решения глобальных проблем «ЮТэйр» в предложенном плане реструктуризации долгов. Руководитель аналитической службы «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что получив 25 млрд рублей, авиакомпания сможет решить лишь краткосрочные задачи – снять риск исков и ареста имущества, а также завершить переформатирование парка и маршрутной сети. Однако кардинально долговую проблему это не решит.
Как именно «ЮТэйр» получит обещанные средства, пока не разглашается. Источники, знакомые с ситуацией, предполагают, что речь может идти о допэмиссии. Как ранее сообщала «Правда УРФО», на внеочередном собрании акционеров 3 марта планируется одобрить размещение в пользу дочерней структуры авиакомпании ООО «ЮТэйр-Финанс» облигаций на 14,5 млрд рублей.
Добавим, в настоящее время правительство РФ готовит поддержку авиакомпании. В частности, кабмин рассматривает запрос перевозчика на предоставление госгарантий в 40 млрд рублей. Напомним, долги авиакомпании превышают 167 млрд рублей.