Рейтинг составлен на основе мониторинга закупок услуг частных авиаперевозчиков в 2015 году, проведенного сотрудниками ОНФ. Интересно, что сумма в 300 млн является абсолютным рекордом расходов на данный вид передвижения госчиновниками. До этого лидировали Вологодская и Сахалинская области со «скромными» 86 и 44 млн рублей соответственно.
Интересен и тот факт, что для авиачартеров ямальский руководящий аппарат намерен использовать исключительно комфортабельные воздушные суда. Питание на борту также предусмотрено деликатесное.
«Для передвижения руководство Ямала, согласно конкурсной документации, планирует заказывать суда повышенной вместимости Airbus A-320 (не менее 164 пассажирских мест, из которых 8 – бизнес-класса), Boeing 737-400 (не менее 158 пассажирских мест, из них 8 – бизнес-класса), а также лайнеры повышенной комфортабельности: реактивный самолет CRJ-200LR (не менее 50 пассажиров), CL-600-2B19-CHALLENGER 850 (на 14 пассажиров, вип-интерьер). Во всех случаях возможны эквиваленты. География полетов помимо внутрироссийских маршрутов распространяется и на иностранные. Также, согласно договору, заказчика необходимо обеспечить сервисным питанием: предпочтение – блюдам местной национальной кухни (северные деликатесы)», – сообщили «Известия» со ссылкой на источник в руководстве ОНФ.
При этом на 2015 год на территории Ямала социально значимая государственная программа «Доступная среда» получит из бюджета лишь 99,6 млн рублей, а региональная подпрограмма «Развитие научной и научно-технической деятельности» оценена в 221,5 млн.
В руководстве ЯНАО подобные траты объясняют экстремальными климатическими условиями, необходимостью постоянно контролировать бурно развивающийся регион на местах и весьма низким соотношением затрат на люкс-авиачартеры по сравнению с валовым окружным продуктом, составившим в прошлом году около 1,5 трлн рублей. Но в сопоставимых с Ямалом по климатическим условиям и расстояниям Якутии-Саха, Коми и Хакасии в нынешнем году чиновники вообще воздержались от закупок услуг частных авиакомпаний, согласно мониторингу «фронтовиков».