Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе компании, победителем признано ОАО «Стройтрансгаз» (основной акционер Геннадий Тимченко, также контролирует ОАО «НОВАТЭК», которое занимается реализацией проекта порт Сабетта). Первым этапом станет составление проектной документации, а также получение необходимых разрешений и согласований, после чего подрядчик начнет поставку к месту строительства – мысу Каменному – материалов, оборудования и техники.
Мощность терминала будет определена по итогам подготовки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта. Затем специалисты начнут строительно-монтажные работы, а позднее приступят к пусконаладочному процессу и вводу в эксплуатацию Арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с берегового комплекса Новый Порт. Сырье будет доставляться с месторождения по 100-километровому трубопроводу. Также в порту предусмотрено строительство четырех резервуарных хранилищ, объем каждого из которых – 10 тыс. кубометров.
После проведения опытно-промышленной эксплуатации на Новопортовском месторождении будет определен объем добычи нефти на период полномасштабной разработки. «Газпром нефть» подтвердила возможность круглогодичного вывоза нефти с Новопортовского месторождения морским путем через Обскую губу весной 2011 года. Опытный заход атомного ледокола «Вайгач» из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до мыса Каменный был совершен в конце апреля, в период наиболее сложной ледовой обстановки, когда толщина льда достигает максимальной величины – двух метров.
Отметим, благодаря лоббистским способностям Геннадия Тимченко, «Стройтрансгаз» и раньше выигрывала крупные контракты на реализацию инфраструктурных проектов «Газпрома» и «Роснефти».