В Сургуте к проверке работы УК привлекли виртуальную диспетчерскую

Жалобы на коммунальщиков повлияют на получение лицензий

В администрации Сургута подвели первые итоги работы «Виртуальной диспетчерской ЖКХ». Проект запустили с целью выявления картины уровня работы городских управляющих компаний и их реакции на обращения граждан.

В течение месяца на сайт администрации поступило около 300 обращений в электронную диспетчерскую. 83 из них отклонили по объективным причинам. Жалобы были отправлены жителями других территорий либо не содержали конкретных претензий.

Остальные обращения чиновники администрации условно разделили на 3 группы. Лидируют жалобы на организацию вывоза снега – 43%. Далее следуют претензии к качеству предоставления услуг УК – 32%, и непрозрачности расчета стоимости услуг ЖКХ – 22%. В настоящий момент по 31 обращению приняты меры, и претензии сняты. При этом ключевое значение имеет мнение обратившихся, поскольку исправление ситуации либо разъяснение по неясным вопросам принимается непосредственно жителями. 169 находятся в стадии обработки. Стоит заметить, в случае если население считает решение проблемы неудовлетворительным, жалоба возвращается в «Виртуальную диспетчерскую» под контроль администрации Сургута.

Не все управляющие компании включились в работу, и этот факт, по словам замглавы администрации Сургута Владимира Базарова, будет иметь значение при получении лицензии. Именно минимум жалоб от граждан является показателем успешной работы компаний.

«До недавнего времени основными проблемами были платежи за общедомовые расходы, в тех домах, где УК не приняли с 1 сентября 2014 года нормативы на ОДН. УК ссылаются на то, что у них в договорах есть пункт, по которому жители сами решили, что разницу между показаниями общедомового счетчика и суммой индивидуальных они будут оплачивать согласно квадратным метрам в квартире. Этот вопрос рассматривался прокуратурой Сургута, и на данный момент около 20-ти управляющих компаний имеют предписание произвести перерасчет по ОДН в соответствие нормативам», – сообщил Базаров.

Напомним, во время рабочего визита врио губернатора ХМАО-Югры Натальи Комаровой в Сургут в начале февраля глава округа в жесткой форме высказала претензии руководителям местных управляющих компаний за ненадлежащее предоставление услуг населению, пригрозив наиболее критикуемым увольнениями.

Следите за новостями «Правды УрФО» в наших соцсетях: Telegram-канале, на Дзене, в Одноклассниках и во ВКонтакте.

1 комментарий к “В Сургуте к проверке работы УК привлекли виртуальную диспетчерскую”

  1. Людмила Васильевна

    Все это чушь! Что УК не получат лицензию, если на них есть жалобы со стороны жильцов! Уже получили! И это УК «Единая». Не платит ресурсодателям уже год! Долг только тепловикам составляет 11865873,79 рублей! А жалоб сколько со стороны жильцов? Проверки выявляют грубые нарушения в начислении ОДН, квартплаты и они получили лицензию!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости правды
Правда о спорте
Мнения о правде
Правда жизни