Последние полгода региональная рабочая группа, куда вошли представители профильных министерств, ГИБДД, научных и общественных организаций, занималась проработкой вопросов, выполнение которых необходимо для соответствия региональной системы обучения водителей требованиям федерального закона ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения». В том числе обучение и повышение квалификации водителей автобусов, трамваев, троллейбусов, легкового автотранспорта и грузовых автомобилей по новым профессиональным стандартам, а также об обучении водителей, имеющих иностранные национальные или международные права.
Планируется, что центр подготовки и сертификации, который планируется создать на базе Уральского государственного лесотехнического университета, впоследствии может быть интегрирован в федеральную систему, когда она будет формироваться.
«Согласно поручению президента страны №Пр-3050 от 09 декабря 2013 года до 1 июня 2014 года должны быть представлены предложения по формированию сети независимых центров сертификации квалификации и определению механизмов аккредитации таких центров. Федеральные ведомства подготовили такие документы. Сейчас идет обсуждение в том числе вопросов федерального софинансирования создания таких центров в субъектах Российской Федерации. Мы организационно готовы к такой работе, мы готовы стать пилотным проектом, который мог бы в дальнейшем быть интегрирован в федеральную систему», – сказала профессор Института автомобильного транспорта и технологических систем (входит в УГЛТУ) Наталья Вербицкая.
Согласно этому поручению, до 1 июня 2015 года, когда вступят в силу поправки в ФЗ-196, необходимо организовать упреждающее обучение преподавателей автошкол, сотрудников организаций, принимающих экзамены, по реализации новых программ и методик профессиональной подготовки водителей. Необходимо разработать эти программы и методики, а также аккредитовать центры независимой сертификации специалистов.
В Свердловской области Институт автомобильного транспорта и технологических систем обладает необходимым научным, кадровым и техническим потенциалом, для того чтобы стать базой для создания центра. В вузе на площади в 33 тыс. кв. метров созданы два полигона для обучения водителей, есть учебные аудитории с мультимедийной техникой. В случае, если создаваемый центр войдет в федеральную сеть, он получит финансирование из федерального бюджета в объеме порядка 40 млн рублей.
«Идеология проекта абсолютно правильная: проблема обучения и повышения квалификации водителей стоит очень остро, это безопасность на наших дорогах и безопасность пассажирских перевозок. Есть базовый университет. Площадки которого могут быть развиты при федеральной поддержке и выделении софинансирования», – заявил Денис Паслер.