Проект был разработан совместно с Южно-Уральским государственным университетом при участии Министерства образования и науки РФ. Он подразумевает создание модельного ряда низкопольных трамвайных вагонов, отличающихся энергоэффективностью и улучшенными потребительскими свойствами.
По словам генерального директора ОАО «Уралтрансмаш» Алексея Носова, стоимость таких трамваев составит до 65 млн рублей. При том, что цена импортных аналогов достигает 70-100 млн рублей.
Как отмечают в УВЗ, в настоящее время в городах России и СНГ имеется более 110 трамвайных систем. При этом износ парка трамвайных вагонов в РФ составляет свыше 85%. Потребность в современных низкопольных трамваях с энергосберегающими технологиями и взаимодействием с городской электросетью составляет не менее 8 тысяч единиц в год, а рынок трамвайных вагонов оценивается в 280 млрд рублей. Спрос на современные трамвайные вагоны со 100% низким полом уже есть, и емкость российского рынка современных трамваев оценивается минимум в 200-250 штук в год.