За минувший год территориальные отделы рассмотрели 3596 письменных обращений граждан. Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по СО, чаще всего жители региона жалуются на нарушение порядка начисления платы за ЖКУ. В том числе на неверные расчеты по общедомовым приборам учета. В процентном соотношении это 33,62% поступивших заявлений.
Кроме того, жители обвиняют коммунальщиков в нарушениях требований санитарного законодательства – 30,23%, низком качестве предоставления коммунальных услуг – 12,78%. 11,63 % обращений связаны с качеством жилищных услуг.
В течение года территориальными отделами было проведено 1124 проверки – это на 11% больше, чем в 2011 году. В ходе надзорных мероприятий более 110,5 тыс. договоров, заключенных предприятиями ЖКХ с гражданами, признаны не соответствующими установленным требованиям законодательства. К тому же за год специалисты выявили нарушения более чем 2,5 тыс. пунктов нормативно-правовых актов.
В итоге, по делам об административных правонарушениях, сотрудники вынесено 1218 постановлений. Юридические и должностные лица оштрафованы на общую сумму порядка 9 млн рублей. В ходе проверок территориальными отделами выносились представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Также приняты меры гражданско-правовой защиты потребителей. Должностными лицами территориальных отделов подготовлено 29 типовых исков в защиту конкретных потребителей.