Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе администрации города, первая очередь второй линии будет включать четыре станции: «Площадь 1905 года» (место пересечения с первой веткой метро), «Уральских коммунаров» (в районе Центрального стадиона), «Татищевская» (ее строительство планируется в районе пересечения улиц Токарей –Татищева) и «Металлургическая» (на перекрестке улиц Крауля – Викулова).
В качестве оптимальной «конструкции» второй ветки был выбран так называемый барселонский вариант – двупутный тоннель диаметром 12,3 метра. Напомним, такой вариант предполагает, что движение поездов разных направлений осуществляется друг над другом. По сравнению с классическим вариантом данный способ требует меньшего объема раскопок и инженерных коммуникаций. Это в свою очередь позволяет сократить количество и площадь уличных перекрытий, что особенно актуально на территории плотной городской застройки, где и будет проложена первая очередь второй ветки екатеринбургского метрополитена. Еще одним плюсом такой конструкции является возможность достраивать станции по мере необходимости уже после того, как тоннель был запущен в эксплуатацию, так как сами станции располагаются непосредственно в сечении тоннеля.
Стоит отметить, что в качестве экспертов-консультантов муниципальные власти привлекли барселонских метростроителей, которые обладают большим опытом как в проектировании, так и в эксплуатации такого метрополитена. На прошлой неделе испанские специалисты уже посетили уральскую столицу, осмотрели действующую ветку и ознакомились с уже существующими разработками по второй.