Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе предприятия, антиконтрафактная технология представляет собой нанесение двухмерного штрих-кода (2D-кода) на основные детали железнодорожной тележки – на раму, балку, колесную пару. Уникальность данного метода, создателем которого является российская фирма ООО «Флуринтек», заключается в использовании флуоресцентных красителей.
«Эта технология позволяет наносить большой объем информации, до 100 символов в одной метке. Мы кодируем серийный номер, номер плавки, номер чертежа изделия, дату изготовления. Во-первых, это гарантирует 100-процентную защиту от подделки; во-вторых, позволяет не только идентифицировать продукцию, но и проследить ее жизненный цикл по электронному паспорту, а также исключить серые схемы попадания бракованных и контрафактных деталей на рынок», – рассказал заместитель главного инженера «Уралвагонзавода» Ярослав Рыдлевский.
Также на «Уралвагонзаводе» идет реализация проекта по внедрению электронного паспорта железнодорожных изделий. И уже в 2013 году появится возможность полноценного использования в производстве представленной на форуме автоматизированной защитно-информационной системы.