Как сообщили «Правде УРФО» в пресс-службе УВЗ, стандартная производительность других подобных линий составляет около 48 тысяч осей в год. Автоматическая линия «Уралвагонзавода», где производится окончательная механическая обработка черновых осей, протяженностью 800 метров уникальна. Она работает на предприятии не один год, но только в 2012 году вышла на такие рекордные объемы. Сейчас в сутки с нее сходит 360–400 готовых осей. Это 90–100 вагонокомплектов.
120 тысяч вагонных осей – только серийная продукция. Помимо них цех выпускает усиленные оси. К концу года планируется изготовить 4 тысячи таких изделий, что еще больше увеличит рекорд «Уралвагонзавода».
Столь высоких показателей удалось достичь, благодаря слаженной работе коллектива, рациональному распределению труда и эффективному производственному графику, оснащению цеха современным инструментом. Точно работает металлургический передел «Уралвагонзавода», откуда в срок поставляются заготовки для вагонных осей. Качеству при их производстве уделяют повышенное внимание: производится очень точная обработка, допуски исчисляются в микронах.
На торжественном митинге на рекордное изделие были поставлены клейма БТК и РЖД. Это значит, что юбилейная ось прошла окончательный контроль, соответствует всем стандартам и готова следовать дальше по вагоносборочному конвейеру. Но отпускать свое рекордное изделие на железнодорожные магистрали страны работники подразделения колесных пар не хотят, а планируют поставить его в цехе, как напоминание о значимом событии и как стимул стремиться к новым рекордам.