Медиарейтинг составляется на основе коэффициента информационной открытости, показатель высчитывается как соотношение числа публикаций с прямой или косвенной речью персоны к общему числу сообщений с его упоминанием.
К цитированию глав субъектов РФ в федеральных и региональных СМИ прибавляются сообщения и комментарии персоны в ЖЖ, Твиттере или stand-alone блоге. Получается, что на лидирующих позициях оказываются не те губернаторы, о ком больше всего пишут журналисты, а те, каждое упоминание которых содержит послание для той или иной аудитории.
В Уральском федеральном округе лидером медиарейтинга стал губернатор Курганской области Олег Богомолов. В общероссийской статистике он сумел подняться на шесть позиций в сравнении с октябрем 2012 года и занял 17 место. В затылок главе Курганской области дышит губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова. Она также стала лидером по активности в ЖЖ – по подсчетам служб мониторинга, Комарова в ноябре опубликовала 77 записей.
Губернатор Челябинской области Михаил Юревич поднялся в ноябре до 21 позиции рейтинга, хотя еще в октябре занимал только 56 строчку.
Глава Тюменской области Владимир Якушев, напротив, сдал позиции и с 20 места спустился в ноябре на 42 позицию. Еще ниже в списке медиаактивных глав регионов значится губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, завоевавший 47 место в рейтинге. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев отстал от лидера по УрФО на 50 позиций и занял 67 строчку в топе глав субъектов РФ.