Формат непубличности, по словам источника «Правды УРФО», знакомого с ситуацией, был избран не случайно.
«Уральский полпред готов поставить жесткий ультиматум: если стороны не смогут договариваться, то он будет вынужден доложить президенту о невыполнении его поручения. И это уже повлечет за собой меры ответственности совершенно на ином уровне. И это касается обеих договаривающихся сторон», – говорит собеседник «Правды УРФО».
Напомним, месяц назад на совещании в Кургане уральский полпред констатировал провал поручения главы России. На тот момент ни одни из регионов УрФО не заключил долгосрочное соглашение со «Свердловской пригородной компанией» по погашению долга за 2011-2013 годы. По данным СПК, задолженность субъектов УрФО на конец октября составляла 2,5 млрд рублей. Основная доля приходится на Свердловскую область – 1,5 млрд рублей. В Челябинской области эта сумма достигает почти 550 млн рублей, в Курганской – 289 млн, в Тюменской – 98,4. Самый низкий объем задолженности приходился на ХМАО-Югру – 7,6 млн рублей. В результате Игорь Холманских потребовал от властей субъектов федерального округа решить это вопрос в течение ноября.
Между тем уже сегодня представители регионов говорят об урегулировании всех вопросов. Так, соглашение уже подписали Свердловская и Челябинская области.
«В нашем случае речь идет о 44 млн рублей. Сегодня мы продолжим работу с СПК в части переговоров по погашению задолженности», – говорит министр транспорта и связи Среднего Урала Александр Сидоренко.
Впрочем, источник издания, знакомый с ситуацией, не исключает, что в случае со Свердловской областью возможно возобновление конфликта.
Что касается ХМАО-Югры, то вице-губернатор Дмитрий Шаповал в разговоре с «Правдой УРФО» отметил, что регион готов подписать соглашение с СПК.
«Вся проблема заключалась в вопросе выбора взаимоотношений. Сумма, которую предъявила компания, устроила нашу региональную службу по тарифам. У нас нет больших объемов пассажироперевозок, поэтому в отличие от других регионов УрФО, сумма у нас значительно меньше – чуть больше 6 млн рублей. С ней согласны и железнодорожники», – добавил зам Натальи Комаровой.
В пресс-службе губернатора Тюменской области также подчеркнули, что все вопросы с перевозяиками улажены.
Так или иначе, эксперты отмечают, что обсуждаемая проблема стала результатом провокации железнодорожников на конфликт.
«РЖД воспользовались поручением президента и пересмотрели условия существовавших ранее соглашений. Именно отсюда и возникла задолженность, которые регионы не признают. При этом железнодорожники пытаются переложить на регионы все издержки, которые понесла дорога», – говорит собеседник издания.