В настоящий момент «Синара» пытается заручиться поддержкой государства, направив письма в Минпромторг, Минтранс и Минэкономики с просьбой «увеличить объем инвестпрограммы ОАО «РЖД» или предоставить субсидии из бюджета на возмещение части затрат по финансовому лизингу». В письмах говорится, что компания потеряла заказы на 6 млрд рублей, или примерно 50 локомотивов, что грозит увольнением свыше 1 тыс. сотрудников – одной пятой части всего персонала группы, работающего в локомотивном бизнесе, пишет «Коммерсантъ».
Отметим, транспортно-машиностроительный дивизион группы сейчас испытывает серьезные трудности с заказами. Ранее «Правда УРФО» подробно рассказывала о том, что РЖД не готовы покупать электропоезда «Ласточка» из-за слишком дорогой эксплуатации. Не лучше дела идут и с производством маневровых тепловозов.
Как пишет издание, эксперты железнодорожной отрасли в условиях экономического кризиса ожидают новой волны падения спроса на подвижной состав и локомотивы, и соответственно, роста уровня напряженности в отрасли. При этом одна часть производителей пытается решить свои проблемы сама, другая – просит деньги у государства.
Так, 22 декабря «УВЗ-Логистик» заключил контракт со Сбербанком, в рамках которого в лизинг сроком на 15 лет логистической компании будет передано 10 тыс. вагонов. Стоимость договора оценивается в 40 млрд рублей. По мнению экспертов, это возвратный лизинг по всему подвижному составу, который «УВЗ-Логистик» приобретал у УВЗ в 2013-2014 годах с отсрочкой платежей более чем на 6 месяцев. Но на фоне роста ключевой ставки ЦБ до 17% заключение лизингового контракта грозит увеличением убытков для «УВЗ-Логистик» в 2015 году, так как доход от оперирования вагонами в настоящее время крайне низок.