Несмотря на высокую стоимость ремонта, владелец локомотива считает ее полностью оправданной. Главный инженер предприятия Александр Акилов уверен в том, что модернизация тепловоза была необходимой мерой.
«В парке подвижного состава нашего предприятия тепловоз отработал больше четверти века. Именно поэтому было принято решение о модернизации локомотива на базе цеха модернизации тепловозов ОАО «ШААЗ». Процесс занял чуть больше года. За это время машину полностью разобрали, а затем собрали вновь, но уже с использованием надежных и экономичных узлов и агрегатов и с применением современных технологий. От старого тепловоза осталась база: прошедшая глубокую модернизацию главная рама, тележки, тяговые электродвигатели и тормозное оборудование, прошедшие капитальный ремонт», – описал процесс работы сотрудник «Святогора».
Обновленная техника позволит, по расчетам специалистов компании, улучшить технико-экономические показатели работы тепловоза. Ожидается увеличение ресурса двигателя до 30 тыс. моточасов, уменьшение расхода топлива до 30%, а, кроме того, и уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Как ранее сообщала «Правда УРФО», цех модернизации тепловозов открылся на ШААЗе в июне 2014 года в рамках диверсификации производства предприятия. Инвестпроект профинансировали на 175 млн рублей.